Наш обзор поможет сориентироваться в стремительно меняющемся мире автомобилей

Нынешний год уже принес автолюбителям целую плеяду новинок – от столь популярных практичных кроссоверов до прогрессивных электромобилей и штучных гиперкаров. Какие из них заслуживают внимания? 

Кроссоверы

Range Rover Velar SVAutobiography

Фото: архив пресс-службы

Британская премьера сезона – «заряженный» Range Rover Velar SVAutobiography от подразделения SVO (Special Vehicle Operations). Он первым из «Веларов» получил двигатель V8 5.0 с компрессором (550 л. с.). С ним кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,5 сек. и достигает максимальной скорости 274 км/ч. Кроме того, доработаны 8-скоростной «автомат», система полного привода, рулевое управление, подвеска с более жесткими пневмо­элементами, новыми амортизаторами и стабилизаторами, и ездовая электроника, тормоза с увеличенными механизмами, а на задней оси появился дифференциал с электронным управлением. Внешне Velar SVAutobiography отличается дизайном бамперов (передний с увеличенными воздухозаборниками), четырьмя угловатыми насадками выхлопных патрубков и коваными 21-дюймовыми дисками. Интерьер богато оснащен уже в базе: дорогая кожа, цифровая панель приборов, вентиляция, память передних кресел и многое другое.

Цена в Великобритании – 86 120 фунтов стерлингов. Причем выпускать самую мощную версию «Велара» обещают ровно год, так что желающим приобрести его нужно поторопиться с заказом.

Bentley Bentayga Speed

Фото: архив пресс-службы

Еще один «британец», но куда более высокой ценовой категории. Bentley представил флагманскую версию своего SUV Bentayga – Speed, которая подается как «самый быстрый в мире кроссовер». Форсированный двигатель W12 6.0 битурбо выдает 635 л. с. (+27 л. с.) и разгоняет почти 2,5-тонный автомобиль до 100 км/ч за 3,9 сек. (-0,2 сек.). Максимальная скорость – 306 км/ч (+5 км/ч). Выдающиеся показатели? Да, но тот же Lamborghini Urus ускоряется до «сотни» за 3,6 сек. и имеет «максималку» в 305 км/ч… Помимо доработанного мотора Bentayga Speed получила модифицированную выхлопную систему с более злым звуком, а также перенастроенные подвеску и драйверскую электронику. Внешние отличия еле заметны – новые 22-дюймовые колеса, крупный задний спойлер и иные выхлопные патрубки. В оформлении интерьера к коже добавились алькантара и карбон.

У дилеров Bentley Bentayga Speed появится этой весной.

BMW X3 M и X4 M

Фото: архив пресс-службы

Пополнение в стане «эмок»: BMW X3 M и X4 M. «Горячие» версии парочки среднеразмерных кроссоверов получили модернизированную рядную «шестерку» 3.0 с двойным турбонаддувом. «В стандарте» она развивает 480 л. с. и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,2 сек., а в исполнении Competition – 510 л. с. и разгон за 4,1 сек. Максимальная скорость по умолчанию ограничена 250 км/ч (хотя опционно электронный «ошейник» можно отодвинуть до 285 км/ч). Коробка передач – 8-скоростной «автомат» с «честным» ручным режимом. Полноприводная трансмиссия перенастроена и снабжена активным задним дифференциалом. Рулевое управление – с переменным передаточным отношением. Серьезно модифицированы подвеска с адаптивными амортизаторами и тормоза. Кузова усилены. Отличия в оформлении экстерьера и интерьера – традиционные.

У европейских дилеров новые М-кроссоверы появятся в сентябре этого года. Цены в Германии уже опубликованы: от 84 900 евро за X3 M до 95 600 евро за X4 M Competition.

Alfa Romeo Tonale

Фото: архив пресс-службы

Итальянская Alfa порадовала своих поклонников прототипом компактного кроссовера Tonale, который заимствовал название у перевала в Альпах неподалеку от Стельвио (другого перевала, давшего имя более крупному кроссоверу Alfa Romeo). Помимо привлекательного стайлинга Tonale интересен гибридной начинкой – новинка станет первым подзаряжаемым гибридом «Альфы». Разумеется, у серийной модели должны быть и другие версии. По предварительной информации, кроссовер будет построен на платформе Jeep Renegade и Compass.

Обновленный Jaguar

Jaguar XE

Фото: архив пресс-службы

Поклонники английской марки Jaguar оценят обновленный спортивный седан среднего класса ХЕ. Модель, выпускающаяся с 2015 года, получила «освеженную» внешность (бамперы, оптику, новые варианты колесных дисков), модернизированный интерьер (новый руль, виртуальную панель приборов, центральную консоль с двумя сенсорными панелями, рычаг селектора трансмиссии вместо шайбы, опционное электронное зеркало заднего вида, показывающее картинку с камеры) и более богатое базовое оснащение, включающее диодную светотехнику, 18-дюймовые диски, кожаный салон и камеру заднего вида. А вот выбор модификаций урезан до 2.0-литровых бензиновых (мощностью 250 или 300 л. с.) и дизельной (180 л. с.). Коробка передач – только 8-скоростной «автомат» (раньше предлагалась и «механика»). Привод, как и прежде, задний либо полный.

«Электрички»

Honda e Prototype

Фото: архив пресс-службы

Японцы держат слово. Миловидный электрический концепт-хетчбэк Honda Urban EV, представленный в 2017 году, превратился в предсерийный e Prototype. Главное отличие новинки от концепта – традиционный 5-дверный кузов вместо 3-дверного с открывающимися против хода боковыми дверями. Правда, задние двери e Prototype старательно замаскированы (ручки-клавиши спрятаны в оконные рамки). В остальном экстерьер более-менее схож с Urban EV. Тон задают простые линии, круглая оптика, относительно большая колесная база и короткие свесы кузова. Колеса, однако, стали существенно меньше, зато сохранились камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Концепция интерьера также сохранилась: отделанная деревом торпедо-полка и широченный дисплей. Только теперь он не сплошной, а состоит из пяти экранов, на крайние из которых выводятся изображения с тех самых камер заднего вида. Компактная машинка базируется на новой заднеприводной «электро»-платформе, а ее запас хода на одной зарядке заявлен как «более 200 км».

Honda е Prototype ориентирована на премиум-сегмент европейского рынка электрокаров. Серийный автомобиль появится у дилеров в течение этого года.

Polestar 2

Фото: архив пресс-службы

Если первой моделью дочернего бренда шведской Volvo – Polestar – было гибридное суперкупе, то второй стал электрический лифтбэк среднего класса. «Двойка» будет прямым конкурентом «Тесле» Model 3. Машина построена на той же модульной платформе, что и кроссовер Volvo XC40, но оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л. с. Это гарантирует разгон до «сотни» быстрее пяти секунд. Под полом – тяговая батарея, интегрированная в силовую структуру кузова. Ее емкость – 78 кВт/ч, а заявленный пробег на одной зарядке – 500 км по циклу WLTP. Из оснащения отметим матричные LED-фары по умолчанию, панорамную крышу, электронную панель приборов и вертикальный центральный экран диагональю 11 дюймов. Выпускать Polestar 2 будут с начала 2020 года в Китае, а заказы уже принимаются онлайн.

Цены в Германии начинаются от 39 900 евро. Первыми новинку получат заказчики из Северной Америки, Китая и ряда европейских стран.

Tesla Model Y

Фото: архив пресс-службы

А вот и долгожданная Tesla Model Y – электрический кроссовер среднего класса, который станет более доступным «младшим братом» Tesla Model X. Новинка разработана американской компанией на платформе седана Model 3. Внешность Model Y выполнена в типичном для «Теслы» спокойно симпатичном стиле, а минималистский интерьер с 15-дюймовым горизонтальным дисплеем и вовсе идентичен таковому на Model 3. Подъемные задние двери «крыло сокола», как у Model X, «младшему» кроссоверу не положены (вместо них обычные двери без оконных рамок), зато стеклянная крыша входит уже в стандартную комплектацию. Интересно и то, что относительно небольшой автомобиль имеет версию на семь мест с двумя дополнительными сиденьями в багажнике. Еще одна заметная опция – система автопилота. В зависимости от модификации Model Y оснащается одним или двумя электромоторами, привод соответственно задний или полный, а пробег на одной зарядке варьируется от 370 до 483 км. Топ-версия Performance разгоняется до 97 км/ч за 3,5 сек. и набирает максимальную скорость 241 км/ч.

Диапазон цен – от $39 000 до 60 000.

Новый Ferrari

Ferrari F8 Tributo

Фото: архив пресс-службы

Появление новой модели легендарной итальянской марки – это всегда событие. Однако слово «новый» в случае с дебютантом F8 Tributo впору брать в кавычки. Как в Ferrari сделали эту модель? Взяли нынешнюю среднемоторную 488 GTB образца 2015 года и «скрестили» с дорожно-гоночной версией 488 Pista 2018 года, приправив получившуюся F8 Tributo свежими дизайнерскими штрихами. Готово! Новинка получила 720-сильный мотор V8 3.9 битурбо от 488 Pista. От нее же и 7-скоростная роботизированная коробка, и драйверская электроника (частично модернизированная). Динамические характеристики более чем достойные. Купе F8 Tributo снаряженной массой 1330 кг разгоняется до 100 км/ч за 2,9 сек., до 200 км/ч – за 7,8 сек. и набирает максимальную скорость более 340 км/ч.

Продажи очередного суперкара из Маранелло начнутся во втором полугодии.

Гиперкары

Bugatti La Voiture Noire

Фото: архив пресс-службы

А вот рецепт создания эксклюзивного гиперкара от президента французской компании Bugatti Стефана Винкельмана, обкатанный им в бытность руководителем Lamborghini: берете серийную модель, изменяете внешний дизайн, переименовываете, создавая ажиотаж, выпускаете очень ограниченным тиражом и продаете по баснословной цене. Как правило, желающих приобрести такой эксклюзив оказывается существенно больше, чем заявленный тираж. Таким образом, производитель получает сверхприбыль, а престиж бренда только повышается. При этом техническая начинка и даже интерьер автомобиля остаются практически стоковыми. Вот такая выгодная бизнес-модель. Таков и новый Bugatti La Voiture Noire (в переводе с французского это витиевато-красивое название означает просто «черный автомобиль») – «переодетый» в иной стайлинг 1500-сильный гиперкар Chiron, созданный в единственном экземпляре по заказу неназванного поклонника Bugatti 57SC Atlantic.

За новую машину, якобы напоминающую ту культовую довоенную модель, Bugatti просит 11 млн евро.

Koenigsegg Jesko

Фото: архив пресс-службы

Еще один гипер… даже «мегакар», как его именует производитель, – Koenigsegg Jesko. Он назван в честь отца основателя компании Кристиана фон Кенигсегга – Йеско фон Кенигсеггаи представляет собой глубокое развитие известной модели Agera RS. Лежащий в основе конструкции углепластиковый монокок стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, а серьезно измененный кузов ощетинился еще большим количеством аэродинамических элементов, часть которых активна. И очень эффективна: в диапазоне от 250 км/ч до максимальной скорости Jesko генерирует прижимную силу от 800 до 1400 кг. В обновленном кокпите предусмотрены мультимедиа-система с поддержкой интерфейса Apple CarPlay и беспроводная зарядка для смартфонов, а на руле появились тачпэды. Модернизированный битурбомотор V8 5.0 получил небольшой электрический компрессор, позволивший почти полностью ликвидировать турбозадержки. Мощность – 1280 л. с. на 95-м бензине и 1600 л. с. на биотоп­ливе Е85. А самая любопытная техническая новинка – 9-скоростная коробка Light Speed Transmission с шестью сцеплениями, которая позволяет в любой момент молниеносно перейти на любую передачу без промежуточных переключений. Расчетная максимальная скорость шведского мегакара в исполнении с упрощенной аэродинамикой – не менее 482 км/ч (тот же Bugatti Chiron со своими 420 км/ч нервно курит в сторонке)!

Koenigsegg Jesko придет на смену моделям Agera RS и Regera в 2021 году. Запланированный тираж – 125 экземпляров, а цена будет начинаться от $3 млн без учета налогов.

Pininfarina Battista

И, наконец, одну из самых впечатляющих новинок представило знаменитое итальянское дизайн-­ателье Pininfarina. Это электрический гиперкар Battista, названный в честь основателя ателье Джованни Баттисты «Пинин» Фарины. Привлекательное купе с гармоничным дизайном чистых линий, активными аэродинамическими элементами и подъемными дверями «крыло бабочки» оснащено четырьмя электромоторами (по одному на каж­дом колесе, что делает машину полноприводной) общей мощностью 1900 л. с.! Так что до «сотни» Battista «катапультируется» менее чем за 2 сек., а до 300 км/ч – быстрее 12 сек. «Максималка» – 350 км/ч. Тяговая батарея имеет внушительную емкость 120 кВт/ч, поэтому заявленный пробег в 450 км на одной зарядке выглядит правдоподобно. Кстати, поставщиком электрической начинки для «Пининфарины» является хорватский производитель электрогиперкаров Rimac.

Планируется выпустить 150 экземпляров Battista. Цена пока не называется, но речь идет о семизначной сумме. Заказчики должны получить свои автомобили в следующем году.

Источник forbes.kz