Наш обзор поможет сориентироваться в стремительно меняющемся мире автомобилей
Нынешний год уже принес автолюбителям целую плеяду новинок – от столь популярных практичных кроссоверов до прогрессивных электромобилей и штучных гиперкаров. Какие из них заслуживают внимания?
Кроссоверы
Range Rover Velar SVAutobiography
Британская премьера сезона – «заряженный» Range Rover Velar SVAutobiography от подразделения SVO (Special Vehicle Operations). Он первым из «Веларов» получил двигатель V8 5.0 с компрессором (550 л. с.). С ним кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,5 сек. и достигает максимальной скорости 274 км/ч. Кроме того, доработаны 8-скоростной «автомат», система полного привода, рулевое управление, подвеска с более жесткими пневмоэлементами, новыми амортизаторами и стабилизаторами, и ездовая электроника, тормоза с увеличенными механизмами, а на задней оси появился дифференциал с электронным управлением. Внешне Velar SVAutobiography отличается дизайном бамперов (передний с увеличенными воздухозаборниками), четырьмя угловатыми насадками выхлопных патрубков и коваными 21-дюймовыми дисками. Интерьер богато оснащен уже в базе: дорогая кожа, цифровая панель приборов, вентиляция, память передних кресел и многое другое.
Цена в Великобритании – 86 120 фунтов стерлингов. Причем выпускать самую мощную версию «Велара» обещают ровно год, так что желающим приобрести его нужно поторопиться с заказом.
Bentley Bentayga Speed
Еще один «британец», но куда более высокой ценовой категории. Bentley представил флагманскую версию своего SUV Bentayga – Speed, которая подается как «самый быстрый в мире кроссовер». Форсированный двигатель W12 6.0 битурбо выдает 635 л. с. (+27 л. с.) и разгоняет почти 2,5-тонный автомобиль до 100 км/ч за 3,9 сек. (-0,2 сек.). Максимальная скорость – 306 км/ч (+5 км/ч). Выдающиеся показатели? Да, но тот же Lamborghini Urus ускоряется до «сотни» за 3,6 сек. и имеет «максималку» в 305 км/ч… Помимо доработанного мотора Bentayga Speed получила модифицированную выхлопную систему с более злым звуком, а также перенастроенные подвеску и драйверскую электронику. Внешние отличия еле заметны – новые 22-дюймовые колеса, крупный задний спойлер и иные выхлопные патрубки. В оформлении интерьера к коже добавились алькантара и карбон.
У дилеров Bentley Bentayga Speed появится этой весной.
BMW X3 M и X4 M
Пополнение в стане «эмок»: BMW X3 M и X4 M. «Горячие» версии парочки среднеразмерных кроссоверов получили модернизированную рядную «шестерку» 3.0 с двойным турбонаддувом. «В стандарте» она развивает 480 л. с. и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,2 сек., а в исполнении Competition – 510 л. с. и разгон за 4,1 сек. Максимальная скорость по умолчанию ограничена 250 км/ч (хотя опционно электронный «ошейник» можно отодвинуть до 285 км/ч). Коробка передач – 8-скоростной «автомат» с «честным» ручным режимом. Полноприводная трансмиссия перенастроена и снабжена активным задним дифференциалом. Рулевое управление – с переменным передаточным отношением. Серьезно модифицированы подвеска с адаптивными амортизаторами и тормоза. Кузова усилены. Отличия в оформлении экстерьера и интерьера – традиционные.
У европейских дилеров новые М-кроссоверы появятся в сентябре этого года. Цены в Германии уже опубликованы: от 84 900 евро за X3 M до 95 600 евро за X4 M Competition.
Alfa Romeo Tonale
Итальянская Alfa порадовала своих поклонников прототипом компактного кроссовера Tonale, который заимствовал название у перевала в Альпах неподалеку от Стельвио (другого перевала, давшего имя более крупному кроссоверу Alfa Romeo). Помимо привлекательного стайлинга Tonale интересен гибридной начинкой – новинка станет первым подзаряжаемым гибридом «Альфы». Разумеется, у серийной модели должны быть и другие версии. По предварительной информации, кроссовер будет построен на платформе Jeep Renegade и Compass.
Обновленный Jaguar
Jaguar XE
Поклонники английской марки Jaguar оценят обновленный спортивный седан среднего класса ХЕ. Модель, выпускающаяся с 2015 года, получила «освеженную» внешность (бамперы, оптику, новые варианты колесных дисков), модернизированный интерьер (новый руль, виртуальную панель приборов, центральную консоль с двумя сенсорными панелями, рычаг селектора трансмиссии вместо шайбы, опционное электронное зеркало заднего вида, показывающее картинку с камеры) и более богатое базовое оснащение, включающее диодную светотехнику, 18-дюймовые диски, кожаный салон и камеру заднего вида. А вот выбор модификаций урезан до 2.0-литровых бензиновых (мощностью 250 или 300 л. с.) и дизельной (180 л. с.). Коробка передач – только 8-скоростной «автомат» (раньше предлагалась и «механика»). Привод, как и прежде, задний либо полный.
«Электрички»
Honda e Prototype
Японцы держат слово. Миловидный электрический концепт-хетчбэк Honda Urban EV, представленный в 2017 году, превратился в предсерийный e Prototype. Главное отличие новинки от концепта – традиционный 5-дверный кузов вместо 3-дверного с открывающимися против хода боковыми дверями. Правда, задние двери e Prototype старательно замаскированы (ручки-клавиши спрятаны в оконные рамки). В остальном экстерьер более-менее схож с Urban EV. Тон задают простые линии, круглая оптика, относительно большая колесная база и короткие свесы кузова. Колеса, однако, стали существенно меньше, зато сохранились камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Концепция интерьера также сохранилась: отделанная деревом торпедо-полка и широченный дисплей. Только теперь он не сплошной, а состоит из пяти экранов, на крайние из которых выводятся изображения с тех самых камер заднего вида. Компактная машинка базируется на новой заднеприводной «электро»-платформе, а ее запас хода на одной зарядке заявлен как «более 200 км».
Honda е Prototype ориентирована на премиум-сегмент европейского рынка электрокаров. Серийный автомобиль появится у дилеров в течение этого года.
Polestar 2
Если первой моделью дочернего бренда шведской Volvo – Polestar – было гибридное суперкупе, то второй стал электрический лифтбэк среднего класса. «Двойка» будет прямым конкурентом «Тесле» Model 3. Машина построена на той же модульной платформе, что и кроссовер Volvo XC40, но оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л. с. Это гарантирует разгон до «сотни» быстрее пяти секунд. Под полом – тяговая батарея, интегрированная в силовую структуру кузова. Ее емкость – 78 кВт/ч, а заявленный пробег на одной зарядке – 500 км по циклу WLTP. Из оснащения отметим матричные LED-фары по умолчанию, панорамную крышу, электронную панель приборов и вертикальный центральный экран диагональю 11 дюймов. Выпускать Polestar 2 будут с начала 2020 года в Китае, а заказы уже принимаются онлайн.
Цены в Германии начинаются от 39 900 евро. Первыми новинку получат заказчики из Северной Америки, Китая и ряда европейских стран.
Tesla Model Y
А вот и долгожданная Tesla Model Y – электрический кроссовер среднего класса, который станет более доступным «младшим братом» Tesla Model X. Новинка разработана американской компанией на платформе седана Model 3. Внешность Model Y выполнена в типичном для «Теслы» спокойно симпатичном стиле, а минималистский интерьер с 15-дюймовым горизонтальным дисплеем и вовсе идентичен таковому на Model 3. Подъемные задние двери «крыло сокола», как у Model X, «младшему» кроссоверу не положены (вместо них обычные двери без оконных рамок), зато стеклянная крыша входит уже в стандартную комплектацию. Интересно и то, что относительно небольшой автомобиль имеет версию на семь мест с двумя дополнительными сиденьями в багажнике. Еще одна заметная опция – система автопилота. В зависимости от модификации Model Y оснащается одним или двумя электромоторами, привод соответственно задний или полный, а пробег на одной зарядке варьируется от 370 до 483 км. Топ-версия Performance разгоняется до 97 км/ч за 3,5 сек. и набирает максимальную скорость 241 км/ч.
Диапазон цен – от $39 000 до 60 000.
Новый Ferrari
Ferrari F8 Tributo
Появление новой модели легендарной итальянской марки – это всегда событие. Однако слово «новый» в случае с дебютантом F8 Tributo впору брать в кавычки. Как в Ferrari сделали эту модель? Взяли нынешнюю среднемоторную 488 GTB образца 2015 года и «скрестили» с дорожно-гоночной версией 488 Pista 2018 года, приправив получившуюся F8 Tributo свежими дизайнерскими штрихами. Готово! Новинка получила 720-сильный мотор V8 3.9 битурбо от 488 Pista. От нее же и 7-скоростная роботизированная коробка, и драйверская электроника (частично модернизированная). Динамические характеристики более чем достойные. Купе F8 Tributo снаряженной массой 1330 кг разгоняется до 100 км/ч за 2,9 сек., до 200 км/ч – за 7,8 сек. и набирает максимальную скорость более 340 км/ч.
Продажи очередного суперкара из Маранелло начнутся во втором полугодии.
Гиперкары
Bugatti La Voiture Noire
А вот рецепт создания эксклюзивного гиперкара от президента французской компании Bugatti Стефана Винкельмана, обкатанный им в бытность руководителем Lamborghini: берете серийную модель, изменяете внешний дизайн, переименовываете, создавая ажиотаж, выпускаете очень ограниченным тиражом и продаете по баснословной цене. Как правило, желающих приобрести такой эксклюзив оказывается существенно больше, чем заявленный тираж. Таким образом, производитель получает сверхприбыль, а престиж бренда только повышается. При этом техническая начинка и даже интерьер автомобиля остаются практически стоковыми. Вот такая выгодная бизнес-модель. Таков и новый Bugatti La Voiture Noire (в переводе с французского это витиевато-красивое название означает просто «черный автомобиль») – «переодетый» в иной стайлинг 1500-сильный гиперкар Chiron, созданный в единственном экземпляре по заказу неназванного поклонника Bugatti 57SC Atlantic.
За новую машину, якобы напоминающую ту культовую довоенную модель, Bugatti просит 11 млн евро.
Koenigsegg Jesko
Еще один гипер… даже «мегакар», как его именует производитель, – Koenigsegg Jesko. Он назван в честь отца основателя компании Кристиана фон Кенигсегга – Йеско фон Кенигсеггаи представляет собой глубокое развитие известной модели Agera RS. Лежащий в основе конструкции углепластиковый монокок стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, а серьезно измененный кузов ощетинился еще большим количеством аэродинамических элементов, часть которых активна. И очень эффективна: в диапазоне от 250 км/ч до максимальной скорости Jesko генерирует прижимную силу от 800 до 1400 кг. В обновленном кокпите предусмотрены мультимедиа-система с поддержкой интерфейса Apple CarPlay и беспроводная зарядка для смартфонов, а на руле появились тачпэды. Модернизированный битурбомотор V8 5.0 получил небольшой электрический компрессор, позволивший почти полностью ликвидировать турбозадержки. Мощность – 1280 л. с. на 95-м бензине и 1600 л. с. на биотопливе Е85. А самая любопытная техническая новинка – 9-скоростная коробка Light Speed Transmission с шестью сцеплениями, которая позволяет в любой момент молниеносно перейти на любую передачу без промежуточных переключений. Расчетная максимальная скорость шведского мегакара в исполнении с упрощенной аэродинамикой – не менее 482 км/ч (тот же Bugatti Chiron со своими 420 км/ч нервно курит в сторонке)!
Koenigsegg Jesko придет на смену моделям Agera RS и Regera в 2021 году. Запланированный тираж – 125 экземпляров, а цена будет начинаться от $3 млн без учета налогов.
Pininfarina Battista
Планируется выпустить 150 экземпляров Battista. Цена пока не называется, но речь идет о семизначной сумме. Заказчики должны получить свои автомобили в следующем году.
Источник forbes.kz