Проблемы авиакомпании Boeing, связанные с запретом на полеты 737 MAX, стоили американской экономике почти полпроцента роста ВВП.

Проблемы с Boeing 737 MAX стоили американской экономике во втором квартале 0,4%. Такие цифры приводятся в пресс-релизе Минфина США. 

Этот самолет, напомним, потерпел крушение в ноябре прошлого года, а в марте разбился еще один. После этого многие авиакомпании приостановили эксплуатацию 737 MAX, а почти 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели.

МИНФИН США

"Совет Белого дома по экономике оценивает суммарный вычет от приостановки эксплуатации Boeing 737 MAX в 0,4% от роста ВВП США во II квартале 2019 г.".



При этом отмечается, что "реальный ВВП в годовом выражении во втором квартале 2019 года вырос на 2,1%".

Сама компания Boeing на прошлой неделе отчиталась о рекордных убытках по итогам II квартала. Потери составили почти $3 млрд. Производитель самолетов не продал ни одного 737 MAX, а общее число поставок сократилось более чем на 50%. 

Стоит добавить, капитализация Boeing с марта рухнула почти на 25%. Слабые квартальные данные в прошлую среду привели к новой волне падения. Тогда за день бумаги потеряли более 3%. Накануне снижение продолжилось, акции подешевели еще почти на полтора процента.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Полеты 737 МАХ приостановлены в США и многих других странах после того, как два таких авиалайнера разбились. В марте Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. В ноябре 2018 г. разбился такой же самолет индонезийской Lion Air.

После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.



Еще одним пострадавшим от Boeing, судя по всему, станет авиакомпания Ryanair.

Ирландский лоукостер заказал более сотни самолётов 737 MAX, однако задержки с поставками подрывают планы по увеличению пассажирооборота. Уже сейчас Rynair рассчитывает лишь на 30 таких самолетов следующим летом вместо 58, а темпы роста пассажиропотока сократятся с 10 млн до 5 млн человек. 

На днях крупнейший лоукостер Европы сообщил о существенном снижении прибыли. Во II квартале этого года чистая прибыль упала на 21%. Средний тариф стал на 6% меньше, в компании ожидают дальнейшего снижения до конца лета. 

Падение в компании объясняют ростом расходов на топливо, возросшей конкуренцией в Германии где Lufthansa продаёт места на рейсы обанкротившейся Air Berlin ниже себестоимости.

Источник www.vestifinance.ru