На протяжении нескольких последних лет Китай активно вел разработку в сфере создания крайне быстрых поездов на магнитной подушке. Неоднократно проводились и испытания прототипов железнодорожного транспорта нового типа и разрабатывались виды железнодорожного полотна.

Однако сейчас, по всей видимости, власти Поднебесной решили, что пора переходить к решительным действиям и начали строительство путей для сверхскоростных поездов на магнитной подушке.

Китай очень сильно стремится стать страной с самой сильно разветвленной сетью скоростных железных дорог

Что такое поезд на магнитной подушке?

Поезд на магнитной подушке чаще всего называют «маглев». Это название образовано от слов «magnetic» — магнитная и «levitation» — левитация. Маглев представляет собой поезд, удерживаемый над полотном железной дороги силой электромагнитного поля. Такой состав получается как-бы «подвешенным» над поверхностью рельса и не касается его в процессе движения. Из-за этого исключается возникновение силы трения между поездом и рельсом. А благодаря этому маглев может развивать куда большую скорость, чем практически любой обычный железнодорожный транспорт.

На что способны поезда на магнитной подушке?

Считается, что, используя силу магнитной левитации, поезда смогут передвигаться на скорости от 600 до 1000 километров в час. Если сравнить с существующими образцами, развивающими скорость в максимум 350 километров в час, то это очень ощутимая разница. А вы хотели бы прокатиться на таком скоростном поезде? Напишите свое мнение в комментариях или в нашем чате в Телеграм.

Как передает редакция газеты Asia Times со ссылкой на Changjiang Daily, в конце прошлого месяца начался монтаж путей для поездов на магнитной подушке. Строительство одобрили после публикации результатов исследования, проведенного проектным институтом China Railway Group Limited. Им поручили технико-экономическое обоснование для создания новой сети дорог от Гуанчжоу до Пекина, по которым поезда могли бы двигаться со скоростью до 1000 километров в час. Высокая скорость означает, что поездка от Гуанчжоу до Пекина протяженностью в 2200 километров будет занимать порядка 2 часов.

 

Уже имеющийся в распоряжении Китая поезд на магнитной подушке, развивающий скорость в 600 километров в час

Также исследования показали, что нагрузка на популярные магистральные маршруты между Пекином и Шанхаем, и Пекином и Гуанчжоу выросла в среднем на 82% за последнее десятилетие. Железнодорожные вагоны уже «упакованы под завязку». А в период крупных праздников и во время сезонов отпусков билетов на поезд бывает просто не достать. Но при этом добавить поезда на существующие маршруты уже не получится. Нужно строить новые железные дороги.

Китай, таким образом, планирует строительство железнодорожных линий для поездов на магнитной подушке и развитие этой сети на наиболее популярных направлениях в ближайшие одно-два десятилетия. И у них есть на это все шансы. Ранее сообщалось, что прототип поезда на магнитной подушке будет готов к запуску в 2020 году. Первоначально эксплуатационная скорость должна достигать 600 километров в час. Ну и не стоит забывать о том, что еще в 2002 году Китай запустил 30-километровую линию поездов на магнитной подушке, которые циркулируют между центром Шанхая и аэропортом Пудун, а поезда по ней передвигаются со скоростью 430 километров в час. С тех пор железнодорожная промышленность лишь наращивала темпы производства.

Также имеются данные, что Китай начнет работу над 200-километровым участком из вакуумных труб, чтобы провести эксперименты по проверке современной высокотемпературной теории сверхпроводимости магнитного поля, что в конечном итоге сможет довести скорость поездов до 1000 километров в час.

Источник https://hi-news.ru