Поскольку коммерческий мир постепенно начинает открываться заново, авиационный сектор должен подумать о том, как он будет адаптироваться к постпандемическому ландшафту.

Chubb Travel

Это включает в себя удовлетворение требований путешественников к чистоте и безопасности без увеличения времени на поездки и обеспечение более гибкого предоставления услуг. Согласно недавнему анализу, технологии будут иметь решающее значение, если операторы авиакомпаний хотят достичь обеих этих целей.

Одним из первых последствий распространения Covid-19 в Италии стало блокирование передвижения людей как в пределах национальных границ, так и за их пределами. Серия блокировок существенно сократила предложение и спрос на услуги пассажирского транспорта.

Авиационный сектор был одним из наиболее пострадавших. Согласно анализу Международного совета аэропортов (ACI), в 2020 году через европейские аэропорты прошло на 1,4 миллиарда пассажиров меньше, чем предполагалось до пандемии, что на 57% меньше по сравнению с данными предыдущего года.

Это сокращение имело серьезные экономические последствия для аэропортов, которые обычно получают свои доходы от деятельности, связанной с авиацией, такой как полеты, и неавиационной деятельности, такой как коммерческие услуги для пассажиров. Оба сектора сильно пострадали от пандемии. По данным ACI, европейские аэропорты зарегистрировали совокупный убыток в размере $37,1 млрд в 2020 году, что на 62,6% меньше первоначальных прогнозов.

Будущее, полное проблем, ждет аэропорты и всех операторов, которые вращаются вокруг них. Снижение пассажиропотока в последние месяцы по-прежнему частично связано с введением правительством ограничений на полеты, чтобы ограничить распространение вируса. Эти же правительства сейчас рассматривают наиболее эффективные способы, с помощью которых аэропорты смогут вернуться к полноценной работе и управлять «новой нормой».

Global State of the Consumer Tracker от Deloitte, инструмент, который отслеживает настроения потребителей в 15 странах, сообщил в конце июля 2021 года, что, несмотря на принятые меры безопасности и обязательство Green Pass, только 39% итальянцев чувствовали себя в безопасности при полете. Этот процент был выше (53%) среди самых молодых путешественников (18-34 года), в то время как он упал до 29% в возрастной группе старше 55 лет - наиболее пострадавшей от вируса.

Итальянцы также заявили, что чаще выбирают внутренние рейсы (28%), чем международные (20%). В целом большое внимание уделяется здоровью и безопасности: 48% проявили заботу о своем здоровье и 55% заявили, что беспокоятся о благополучии своих семей. Несмотря на прогресс, достигнутый в борьбе с вирусом Covid-19, эти проценты очень похожи на те, что были зарегистрированы год назад (соответственно 44% и 58%).

Результаты Италии показывают некоторые отклонения по сравнению с другими европейскими странами. Почти половина (48%) французских граждан чувствовали себя в безопасности, летая без существенных предпочтений в отношении национальных или международных рейсов. Процент испанцев, бельгийцев и голландцев сопоставим с показателями Италии, тогда как немцы (29%) и британцы (30%) с еще меньшей вероятностью выбрали рейс в качестве способа путешествия.

В свете этих данных авиационному сектору важно переосмыслить опыт путешествия, чтобы позволить пассажирам увидеть перспективу возвращения в путешествие с большей безмятежностью и безопасностью. Аэропортам необходимо пересмотреть то, как они традиционно принимают, управляют и обрабатывают путешественников, адаптируя свои структуры к новым ожиданиям и новым потребностям.

В недавнем анализе, проведенном Deloitte Италия, было рассмотрено, как ряд секторов должны отреагировать на постпандемический ландшафт, включая авиационный сектор. В отчете From Now On были рассмотрены три ключевых аспекта - удовлетворенность путешественников, модель самообслуживания и гибкое предоставление услуг.

Раньше удовлетворенность путешественников зависела от скорости выполнения процедур, но безопасность и чистота представляют собой новую парадигму. Технологии станут фундаментальной поддержкой, помогающей аэропортам работать максимально эффективно и результативно. Термосканеры, системы санитарии, динамические указатели в зоне выхода на посадку, системы отображения полетной информации, динамические дисплеи, дисплеи в ванных комнатах и мобильные приложения, использующие данные о местоположении, помогут аэропортам обеспечить безопасную и гигиеничную среду, повышая чувство безопасности среди пассажиров.

Модель самообслуживания получила широкое распространение, чтобы персонализировать обслуживание пассажиров, повысить скорость и эффективность, а также снизить потребность в персонале. Однако любое устройство самообслуживания требует физического контакта, и в эпоху после коронавируса, когда сохраняется проблема инфекционных заболеваний, это будет препятствием для его использования.

Возможное краткосрочное решение - использование вспомогательных технологий, давно используемых для поддержки пассажиров с ограниченными возможностями, которые могут интегрировать функции голосового помощника с существующими сенсорными экранами. Однако в долгосрочной перспективе точки соприкосновения в аэропортах необходимо будет переосмыслить с точки зрения бесконтактности, используя преимущества мультимодальных биометрических технологий, которые уже частично были внедрены за последние 20 лет в целях борьбы с терроризмом.

Наконец, способность предоставлять услуги гибким образом будет иметь решающее значение для восстановления авиационного сектора, а это будет невозможно без совместного использования. В одиночку аэропорты не могут разработать планы восстановления, отвечающие всем потребностям своих клиентов, поскольку они в значительной степени зависят от своих заинтересованных сторон в обмене информацией о состоянии открытия, объемах рейсов, сегментах потребностей конкретных пассажиров, а также для внедрения новых технологий и процессов. Поэтому решающее значение будет иметь реализация модели совместного принятия решений.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz