Страховая отрасль заявила, что «разочарована» предложениями правительства Великобритании, направленными на повышение конкурентоспособности Великобритании в сфере глобальных финансовых услуг.

FCA

В рамках нового обзора режима регулирования финансовых услуг после Brexit Управление финансового поведения (FCA) и Управление пруденциального регулирования (PRA) получат новые полномочия, включающие регулирование роста и международной конкурентоспособности, но только в качестве второстепенных целей, а не наравне с существующими первоочередными задачами.

Хью Эванс, генеральный директор Ассоциации британских страховщиков (ABI), сказал, что консультации имеют «правильные намерения», но «могли бы пойти дальше» и, возможно, не принесут существенных изменений.

«Прискорбно видеть, что опубликованные результаты консультаций рекомендуют новую цель роста и международной конкурентоспособности, которая будет лишь второстепенной задачей для PRA и FCA. Этого недостаточно, поскольку регулирующие органы всегда ставят основные цели выше второстепенных», - сказал Эванс.

«У нас есть уникальная возможность повысить конкурентоспособность, привлечь иностранный капитал и продвигать Великобританию как ведущий центр финансовых услуг в мире, но мы не уверены, что если регулирующие органы не ставят основной целью экономический рост, мы не уверены, что что-то серьезно изменится», - сказал он.

Лондонская и международная ассоциация страховых брокеров (LIIBA) также была осторожна в своих прогнозах. «Эти предложения обеспечивают многие из правильных ингредиентов для динамичного коммерческого страхового сектора для процветания на мировых рынках, но доказательством этого будет пудинг, который готовят из них правительство и регулирующие органы», - сказал Кристофер Крофт, генеральный директор брокерской организации.

Крофт из LIIBA сказал, что брокеры Ллойда сталкиваются со значительной и растущей конкуренцией со стороны других рынков, а нормативные документы Великобритании усугубляют проблемы. «Существующая нормативно-правовая база превратилась в непропорциональный режим, который увеличил ненужное бремя и расходы для коммерческого страхового сектора, особенно для тех, кто обслуживает крупных, сложных и международных клиентов», - сказал Крофт.

Крофт сказал, что годовые отчеты FCA, которые измеряют его прогресс в выполнении требований по росту и конкурентоспособности, важны для обеспечения «четкости» цели.

Для FCA, имеющего стратегическую цель обеспечить хорошее функционирование рынков, цель нового роста и международной конкурентоспособности будет оставаться второстепенной задачей по сравнению с существующими задачами по защите прав потребителей, целостности рынка и конкуренции. Для PRA новая цель будет соответствовать существующей общей цели PRA по обеспечению безопасности и надежности уполномоченных лиц и вторичной цели по содействию конкуренции на финансовых рынках.

В существующие принципы регулирования также будут внесены поправки, чтобы увязать цели роста с целями устойчивости для чистой нулевой экономики в Великобритании к 2050 году.

Правительство заявило, что его обзор - это «уникальная возможность» привести регулирование в соответствие с его амбициями в отношении финансовых услуг «в качестве двигателя роста» после выхода Великобритании из ЕС. Он отклонил альтернативные регулирующие структуры или изменения в регулирующих органах. На консультации говорилось: «Мы намерены вернуть ответственность за разработку и выполнение нормативных требований регулирующим органам Великобритании - это отход от подхода, предусмотренного законодательством ЕС». Регулирующие органы Великобритании в области финансовых услуг установят многие из прямых нормативных требований, которые в настоящее время содержатся в законодательстве ЕС, сохраняются после Brexit, но они будут переданы регулирующим органам и их сводам правил.

Предложения находятся на стадии консультаций, ответы на которые должны быть получены 9 февраля 2022 года.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz