Согласно отчету Accenture, проблемы с цепочками поставок могут привести к тому, что ВВП еврозоны потеряет до 920 миллиардов евро (или 7,7%) к 2023 году .

kiev ukraine on map of europe

Потенциальные потери связаны с пандемией COVID-19 и военным конфликтом России и Украины.

В отчете «От разрушения к обновлению — будущее цепочек поставок в Европе» исследуются три возможных сценария того, как может развиваться война в предстоящем году, и моделируется влияние каждого сценария на еврозону с точки зрения затрат и сроков восстановления.

Еще до войны нехватка материалов, сбои в логистике и инфляционное давление уже подрывали восстановление экономики после пандемии. Вооруженный конфликт России и Украины усугубил и без того сложную ситуацию.

В отчете прогнозируется, что, если конфликт затянется до 2023 года, он может стоить еврозоне до 318 миллиардов евро в 2022 году и 602 миллиарда евро в 2023 году.

Жан-Марк Олланье, генеральный директор Accenture в Европе, сказал: «Хотя эксперты сходятся во мнении, что в этом году Европа избежит рецессии, сочетание COVID-19 и войны на Украине может значительно повлиять на экономику Европы, вызвав существенное замедление темпов роста».

«Если до войны какая-то нормализация цепочки поставок ожидалась во второй половине 2022 года, то теперь мы не ожидаем, что это произойдет раньше 2023 года, возможно, даже не раньше 2024 года, в зависимости от того, как будут развиваться военные действия».

В отчете показано, что до 30% валовой прибыли в еврозоне зависит от функционирующей трансграничной цепочки поставок, что свидетельствует о том, насколько экономика уязвима для потрясений в цепочке поставок.

Accenture заявляет, что цепочки поставок должны измениться с учетом новой реальности, став более устойчивыми и гибкими, чтобы обеспечить будущий рост.

Для этого компания рекомендует улучшенную динамическую видимость, идентификацию рисков и решения по их снижению, а также более совершенные методы сбора данных по всей цепочке создания стоимости.

Крис Тиммерманс, руководитель отдела снабжения и операций Accenture, сказал: «Компании должны перейти от подхода «точно в срок» к подходу «на всякий случай», диверсифицируя базы поставок, планируя альтернативные грузовые маршруты, делая распределительные центры гибкими и создавая запасы. За это приходится платить, но это «страховой полис» от будущих потрясений.

Источник  аllinsurance.kz