Быстрое возобновление работы экономики Китая после ограничительных мер из-за COVID-19 улучшает перспективы для глобальных инвесторов, но может также усилить инфляционное давление , сообщает finversia.ru
Воздействие возобновления работы второй по величине экономики мира на финансовые рынки, понесшие в прошлом году двузначные потери из-за скачка инфляции и процентных ставок, имеет решающее значение.
Основные ставки на восстановление экономики делают развивающиеся рынки, сырьевые валюты, нефть, сектор путешествий и европейские компании, занимающиеся производством предметов роскоши.
Без сомнения, это будет сложный путь. Новые случаи заболевания COVID, смертность и экономические потери Китая от пандемии еще не закончились, а цены на сырьевые товары уже растут, что увеличивает инфляционные риски.
На данный момент инвесторы сосредоточены на положительных моментах, ожидая новых мер стимулирования со стороны Пекина и того, что кризис в области здравоохранения и экономический удар по Китаю достигнут своего пика в первом квартале.
«История повторного открытия выглядит неплохо, Китай вкладывает в систему много кредитных и фискальных стимулов», — сказал Эдвард Аль Хуссейни, старший аналитик по процентным ставкам и валюте в Columbia Threadneedle, которая управляет активами на $546 млрд.
«Это стимулирование находит свое отражение в мировых ценах на активы», — добавил он.
Открытие экономики Китая также снижает риски рецессии. Goldman Sachs ожидает, что экономика еврозоны вырастет на 0,6% в этом году по сравнению с прогнозируемым ранее сокращением.
Китайский спрос «компенсирует историю на Западе» о том, что потребительский спрос и деловые расходы замедляются по мере роста процентных ставок, считает Крис Игго, главный инвестиционный директор по основным инвестициям в AXA Investment Managers.
Развивающиеся рынки, извлекающие выгоду из туризма и торговых связей с Китаем — в числе главных бенефициаров процесса восстановления китайской экономики.
Фаворитом Хуссейни и других инвесторов стал тайский бат. Он вырос до самого высокого уровня с марта и вырос примерно на 5% с начала декабря.
Китайские туристы имеют решающее значение для тайской экономики, до пандемии обеспечивая Таиланду четверть от всех посетителей ежегодно.
Amundi, ведущий европейский инвестор, считает, что открытие китайской экономики может стать «поворотным моментом» для акций развивающихся рынков. Это мнение разделяет и инвестиционный институт BlackRock, крупнейший в мире управляющий активами.
По мнению Goldman Sachs, прибыль компаний в Малайзии, Сингапуре и Таиланде должна вырасти.
Еще одним фаворитом инвесторов является ведущий производитель меди в Чили. Его песо вырос на 7% с начала декабря, так как цены на медь подскочили до $9 тыс. на этой неделе впервые с июня.
Австралийский доллар, ориентированный на сырьевые товары, также может вырасти, полагает управляющий фондом BlueBay Asset Management Чжэньбо Хоу.
Ожидается, что акции сектора туризма и досуга выиграют. До пандемии Китай был крупнейшим в мире рынком выездного туризма.
«Китайские потребители будут бежать в международный столичный аэропорт Пекина и уезжать из страны как можно быстрее, потому что они хотят путешествовать», — ожидает Элисон Шимада, глава отдела по развивающимся рынкам в Allspring Global Investments.
Путешествия также могут принести пользу европейским акциям класса люкс. Потребление люксовых товаров в Китае сократилось с начала пандемии, отмечает UBS, на долю которого приходится около 17% продаж акций в этом секторе по сравнению с 33% в 2019 году.
Акции люксового бренда LVMH на этой неделе достигли рекордного уровня.
Ожидается, что ускорение мирового роста в результате открытия Китая нанесет ущерб доллару-убежищу, но принесет пользу евро. Китай является ведущим торговым партнером Европейского Союза, на долю которого приходится около 16% всей торговли товарами.
Аналитики Barclays считают, что замедление экономического роста в Китае стало причиной падения евро по отношению к доллару в прошлом году.
По их словам, открытие китайской экономики поддерживает опережающую динамику европейских акций и бросает вызов консенсус-прогнозу. UBS также отдает предпочтение европейским акциям сырьевого, промышленного и потребительского секторов.
Но импульс от открытия экономики Китая вызывает некоторые опасения по поводу инфляции.
Китай является ведущим в мире импортером нефти и многих других сырьевых товаров: с середины декабря цены на нефть выросли на 10% и достигли почти $84 за баррель.
«Одна вещь, к которой мы должны быть внимательны, заключается в том, усугубляет ли восстановление в Китае глобальное инфляционное давление», — указал Игго из AXA. Он полагает, что возобновление работы может побудить Европейский центральный банк повышать ставки на более длительный срок, поскольку инфляция в зоне евро в значительной степени обусловлена энергетикой.
Есть надежда, что экономический спад за пределами Китая компенсирует его растущий спрос на сырьевые товары, смягчив инфляционное воздействие.
По оценкам Goldman Sachs, возвращение к обычному поведению в отношении поездок и перевозок в Китае может увеличить потребление нефти на 1,5-2 млн баррелей в день, но более медленный рост в мире означает, что цены на нефть не достигнут максимума 2022 года около $140 за баррель.
«Повышение ставок действительно начинает оказывать желаемое влияние на инфляцию в данный момент времени, это, я думаю, должно сохраниться в течение года, даже с открытием экономики Китая», — сказал Джейсон Прайд, директор по инвестициям частного капитала в Glenmede.
Автор Тимофей Лапин
Источник finversia.ru