В настоящее время Deutsche Bank AG тестирует инструменты искусственного интеллекта в рамках сценариев использования этой технологии как средства выявления потенциально возможных признаков неправомерных действий на основе изучения тона телефонных разговоров трейдеров , сообщает payspacemagazine.com .
Гигант немецкого банковского сектора решил познакомиться с машинным обучением Google Cloud. Эта работа проводится в рамках более широкой стратегии по изучению возможностей использования искусственного интеллекта финансовым учреждением. Об этом СМИ рассказал Бернд Лейкерт, директор по технологиям, данным и инновациям. Банк пока не объявил, когда система искусственного интеллекта будет интегрирована в структуру его деятельности.
В настоящее время финансовое учреждение сосредоточено на формировании собственного понимания того, как большие языковые модели могут стать эффективными инструментами в рамках поддержки сотрудников и клиентов. Банк также заинтересован в изучении сценария использования машинного интеллекта, в котором для помощи в кодировании применяются передовые технологии.
В текущий исторический момент финансовые институты всего мира прилагают усилия для повышения уровня эффективности мониторинга, поскольку в этом случае ставки растут очень быстро на фоне жестких мер правительств против нарушений. Например, общая сумма комиссий, уплаченных банками за участие в практике использования неофициальных каналов связи, таких как WhatsApp, с декабря 2021 года превысила $2,5 млрд.
Инструменты мониторинга, используемые сейчас Deutsche Bank, имеют возможность анализировать смысловое содержание сказанного, но в то же время не способны реагировать на изменение тона и не могут обнаружить каких-то намеков на цинизм. Новая система должна понимать скрытый смысл сказанного и ориентироваться в ситуациях, когда эмоционально нейтральная фраза в контексте разговора означает описание каких-то противоправных действий, содержащую словесные символы и намеки, которые собеседники идентифицируют, но не способны распознать. распознавать третьих лиц, не знающих всех особенностей разговоров между отдельными людьми. Также обновленный инструментарий должен выявить любые доказательства того, что обсуждаемая информация является секретной,
Бернд Лойкерт говорит, что инструмент, способный понимать тональность и обращать на нее внимание, обеспечивает гораздо лучший контроль по сравнению с механизмами, фиксирующими исключительно подозрительные слова. Он также заявил, что у финансового учреждения есть потенциал вывести управление на совершенно другой уровень.
Deutsche Bank обучает искусственный интеллект, используя массивы данных, сгенерированные на основе существующих разговоров между трейдерами, чтобы ИИ понимал их язык и нормы общения. Программное обеспечение будет направлять аналитиков в интересующие их области, люди будут принимать окончательные решения о дальнейших действиях.
Сотрудники отдела инноваций Deutsche Bank в настоящее время работают над тем, чтобы системы видеонаблюдения соответствовали нормативным актам. Достижение этой цели поможет избежать проблем с конфиденциальностью. Также в этом случае ложные срабатывания будут сведены к минимуму. Бернд Лейкерт говорит, что крайне важно обеспечить справедливые банковские алгоритмы, в которых нет скрытой дискриминации, а результаты корректны и понятны.
В настоящее время численность сотрудников Deutsche Bank, которые занимаются технологиями, данными и инновациями, составляет около 16 тысяч человек, около половины из которых — инженеры, работающие над кодом. По данным консалтинговой компании Evidence, это финансовое учреждение входит в пятерку крупнейших кредиторов по подбору персонала с использованием искусственного интеллекта.
В то же время некоторые юристы утверждают, что использование ИИ в качестве инструмента выявления недобросовестных действий влечет за собой потенциальные риски. Дункан Блэк, партнер по финансовым услугам компании Fieldfisher LLP в Лондоне, говорит, что программное обеспечение, нацеленное на поиск смеха или сделки, более выгодной, чем средние значения, может игнорировать более важные сигналы тревоги. Также, по его словам, есть вероятность, что трейдеры начнут заявлять, что обвинения против них — это контент, созданный ИИ.
Дункан Блэк признал преимущества технологий, которые способны обнаруживать закономерности в огромных объемах данных быстрее и эффективнее, чем люди, но отметил, что необходимо следить за тем, что в данном случае используется в качестве основы.
Риски и недостатки ИИ все еще выявляются и устраняются, но в то же время использование машинного интеллекта в банковском секторе расширяется. Многие кредиторы применяют облачные технологии Google для преобразования неструктурированных данных, включая текстовые сообщения от трейдеров и расшифровки телефонных звонков.
Societe Generale SA использует искусственный интеллект для анализа коммуникаций трейдеров по 30 каналам, включая звонки по мобильному телефону, мгновенные сообщения и социальные сети.
Энн Бомонт, партнер юридической фирмы Friedman Kaplan Seiler Adelman & Robbins LLP в Нью-Йорке, говорит, что системы искусственного интеллекта могут функционировать как детектор лжи и обнаруживать признаки подозрительного поведения без необходимости доказывать их наличие.
Источник payspacemagazine.com