Продажи электромобилей (EV) в США увеличились до более чем 300 000 впервые в третьем квартале, но доля Tesla, лидера отрасли, упала до исторического минимума, как показывает отчёт Cox Automotive, опубликованный в четверг , сообщает finversia.ru .
На данный момент Tesla контролирует только половину рынка по сравнению с 62% в первом квартале, несмотря на ценовую войну, начатую компанией под руководством Илона Маска, чтобы укрепить свои позиции на рынке электромобилей.
Однако компания может изменить текущую динамику с запуском своего электрического пикапа Cybertruck, который, как ожидается, будет доступен клиентам в этом квартале, сообщает исследовательская фирма.
Другие производители автомобилей пытаются догнать лидера и агрессивно снижают цены, чтобы справиться с трудной ситуацией на рынке, вызванной высокой инфляцией и ростом стоимости кредитования.
«Увеличение уровня запасов, более доступная продукция и давление на снижение цен помогли стимулировать стабильный рост продаж электрических автомобилей на американском рынке», - отмечается в отчёте Cox Automotive.
Ценовая война, инициированная Tesla, привела к снижению средних цен на электромобили до $50 683 в сентябре по сравнению с $52 212 в предыдущем месяце.
Общий объём продаж электромобилей в третьем квартале вырос почти на 50% по сравнению с предыдущим годом и составил рекордные 7,9% от общего объёма продаж в отрасли, как указано в отчёте.
Rivian Automotive превзошла ожидания аналитиков, поставив в третьем квартале больше электомобилей, чем ожидалось, и подтвердила свой годовой план производства в 52 000 EV.
Тем временем Tesla не смогла оправдать ожидания рынка в третьем квартале из-за запланированных обновлений на своих заводах для производства новой версии массового седана Model 3, что привело к приостановке производства.
Аналитическая компания Canalys заявила ранее в этом месяце, что несмотря на доминирование Tesla в Соединенных Штатах, растет спрос на разнообразные варианты электромобилей других производителей.
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru