Введение пошлин Европейским Союзом на китайские электромобили значительно повлияло на рост экспорта китайских электрических и гибридных автомобилей. Эти меры были приняты для защиты европейского рынка от «несправедливо» субсидируемых электромобилей из Китая, что вызвало бурную реакцию со стороны китайской автомобильной отрасли, сообщает finversia.ru.
Фото: Electric_vehicle_only
На прошлой неделе Европейский Союз ввел предварительные пошлины до 37,6% на электромобили китайского производства. Это решение стало ответом на опасения по поводу возможного потока «несправедливо субсидируемых» электромобилей из Китая. В марте ЕС также предпринял шаги, позволяющие применять пошлины задним числом. Такие меры привели к значительному сокращению роста китайского экспорта электромобилей.
Цуй Дуншу (Cui Dongshu), генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), заявил, что введение пошлин привело к временному давлению на экспорт китайских транспортных средств на новых источниках энергии. По его словам, рост экспорта NEV (электромобили и подключаемые гибриды) замедлился с прежних 30-40% до более чем 10%. Таким образом, пошлины сократили рост экспорта на 20-30 процентных пунктов.
Экспорт NEV из Китая в июне вырос на 12,3% в годовом исчислении, но снизился на 15,2% по сравнению с маем. Доля экспорта NEV составила 21% от общего объема экспорта автомобилей, что на 3 процентных пункта ниже, чем в июне прошлого года. Это свидетельствует о значительном краткосрочном воздействии европейских пошлин.
Введение пошлин также негативно сказалось на экспорте китайских электромобилей американского производителя Tesla. В период с апреля по июнь экспорт электромобилей Tesla из Китая достиг самого низкого уровня с третьего квартала 2022 года, когда завод компании в Шанхае был временно закрыт из-за карантина, вызванного COVID-19. Европа является крупнейшим экспортным рынком для электромобилей Tesla, произведенных на заводе в Шанхае.
Несмотря на снижение экспорта NEV, общий объем экспорта автомобилей из Китая в июне вырос на 28% в годовом исчислении, чему способствовал устойчивый экспорт автомобилей с двигателемя внутреннего сгорания. В мае этот показатель составил 23%.
Внутренние продажи автомобилей в Китае в июне упали на 6,9% по сравнению с прошлым годом, что стало третьим подряд месяцем падения. Продажи легковых автомобилей составили 1,78 млн, что указывает на ускорение темпов снижения после падения на 2,2% в мае и на 5,8% в апреле.
Ценовая война, начавшаяся в 2023 году, первоначально способствовала росту продаж, однако в последние месяцы ее эффект значительно ослаб. Несмотря на новые государственные субсидии, объявленные в апреле, спрос на автомобили остается слабым.
Введение пошлин Европейским Союзом на китайские электромобили оказало значительное влияние на рынок. Хотя экспорт бензиновых автомобилей остается стабильным, экспорт электромобилей столкнулся с серьезными трудностями. Внутренний рынок также испытывает давление, несмотря на правительственные стимулы.
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru