Tax free: поможет ли возврат суммы НДС на покупки, сделанные иностранцами, привлечь туристов на шопинг в Казахстан?

В январе 2019 года расходы въездных туристов на покупку товаров, за исключением продуктов питания, достигли 214,5 млн тг — сразу на 40,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Для сравнения: в январе 2018-го расходы посетителей на приобретение товаров составляли 152,7 млн тг, снизившись на 6,8% год-к-году.

По статистике, в январе 2019 года из опрошенных туристов*, посетивших страну, непосредственно с целью шопинга приехали лишь 1,7% (годом ранее было ещё меньше — всего 1,6%).

Наиболее посещаемым регионом является Алматы: 33,9% туристов, приехавших на шопинг, прибыли именно туда. На втором месте Алматинская область (19%), замыкает тройку лидеров Актюбинская область (9,8%).

Именно в Алматы туристов ждут самые значительные в стране торговые площади: сети магазинов и ТРЦ здесь к началу прошлого года превысили 1,8 млн кв. м — это более 16% от РК. Один из крупнейших — ТРЦ Esentai Mall. Директор по маркетингу Esentai Mall Ольга Комиссар сообщила, что до конца 2019 года центр намерен запустить систему возврата НДС с покупок — tax free. По ее словам, это даст надежду на то, что до конца года торговый центр привлечёт дополнительный туристический трафик.**

* опрос, по данным КС МНЭ РК, охватил 10,3 тысячи въездных посетителей РК, некоторые указали, что приехали с целью посещения магазинов
** forbes.kz 

Наибольшее количество туристов приехало на шопинг в РК из стран СНГ: 88,5% от всех посетителей. Сразу 37% из них прибыли из России, 31,8% — из Кыргызстана, 29,9% — из Узбекистана. Из Китая приехали за покупками 9,8% туристов.

С внедрением системы tax free в Esentai Mall ожидают наибольшее число гостей, в первую очередь, из Китая. На втором месте арабские города и страны, а именно Дубай, Саудовская Аравия и Катар. Третий целевой рынок — страны СНГ: Россия и Узбекистан.

Как сообщил министр спорта и туризма Арыстанбек Мухамедиулы, в Казахстане систему возврата НДС в рамках госпрограммы по развитию туристской отрасли на 2019–2025 годы планируют внедрить с 2022 года по опыту стран Евросоюза, Австралии, Таиланда, Сингапура и некоторых стран СНГ*. Это, в свою очередь, позволит увеличить туристский поток и торговый оборот страны.

* primeminister.kz

 

По материалам «Finprom.kz»