Больше всего потратили жители Алматы и Нур-Султана.
По сообщению портала wfin.kz, за январь–сентябрь текущего года объём розничной торговли составил 8,1 трлн тг — на 5,5% больше, чем в соответствующем периоде 2018 года (7,2 трлн тг). Тем временем в сельской местности наторговали на 676,2 млрд тг, данные предоставлены порталом energyprom.kz.
Доля продовольственных товаров в общем объёме розничной торговли составляет 32,4%, или 2,6 трлн тг, доля непродовольственных товаров — 67,6%, или 5,4 трлн тг. Реализация продовольственных товаров увеличилась на 6% по сравнению с январём–сентябрём 2018 года, непродовольственных товаров — на 5,2%.
Наибольший объём розничной торговли приходится на Алматы: 2,5 трлн тг, реальный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 11,1%. Тем временем удельный вес в общем объёме розничной торговли равен 31,2%.
В столице объём розничной торговли составил 967,9 млрд тг, или 12% от общей суммы по стране (ИФО — 105,3%). Замыкает ТОП-3 регионов Карагандинская область: 726,9 млрд тг, или 9% от рынка (ИФО составил 105,4%).
В Казахстане периодически проводятся конкурсы в сфере торговли. Так, Алматинская область признана лучшей в сфере торговли в Республике Казахстан по итогам республиканского конкурса «Сауда үздiгi – 2019». В конкурсе, который проводился с 3 по 4 октября в Павлодарской области, приняли участие более 100 предприятий из 11 регионов страны. Алматинскую область представили 5 предприятий, каждое из которых стало обладателем призового места. Награждение проводилось по 8 номинациям, победителей определяла республиканская межведомственная комиссия.
С начала года объём розничной реализации товаров и услуг предприятиями частной формы собственности составил 7,3 трлн тг (90,1% от общего объёма розничной торговли), иностранной формы собственности — 799,2 млрд тенге (9,9%).
В разрезе размерности предприятий наибольшая доля в розничной торговле приходится на индивидуальных предпринимателей: 42,6%, объём торговли составил 3,4 трлн тг (годом ранее — 3,1 трлн тг).
Розничная реализация товаров и услуг малыми предприятиями достигла 2,4 трлн тг, или 29,9% от общей суммы розничной торговли (годом ранее — 2,2 трлн тг).
Объём розничной торговли крупными и средними предприятиями составил 1,5 трлн и 679,9 млрд тг соответственно.
Источник wfin.kz