Почти 60% всех услуг в стране пришлось лишь на Алматы.

За январь–сентябрь 2021 года почтовых и курьерских услуг в стране оказали на 40,5 млрд тг — на 39,6% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Реальный рост в секторе достиг 31,8%. В сельской местности объём услуг составил всего 2,1 млрд тг, плюс 38,8% в стоимостном выражении за год.

Услуги для населения выросли сразу на 45,7%, до 10,1 млрд тг; в том числе в сельской местности — на 39,3%, до 1,3 млрд тг.

В разрезе регионов большую часть почтовых и курьерских услуг оказали в Алматы: 59,4% от РК, или 24 млрд тг, плюс 38,2% за год в стоимостном выражении и плюс 30,5% — в реальном. В тройке лидирующих регионов также оказались Нур-Султан (3,9 млрд тг, плюс 55,1% за год в реальном выражении) и Карагандинская область (1,5 млрд тг, плюс 25,6%). Меньше всего услуг в секторе пришлось на Кызылординскую область: всего 403 млн тг — на 18,1% больше, чем годом ранее.

Для справки: в целом за полный 2020 год объём услуг в секторе составил 50 млрд тг — на 35,4% больше в физическом объёме, чем годом ранее.

В сентябре текущего года тарифы на почтовые и курьерские услуги для юридических лиц увеличились на 5,7% за год. В том числе почтовые услуги подорожали в годовой динамике на 7,7%, курьерские — на 4,1%.

Среди почтовых услуг пересылка карточек и писем выросла в цене на 12,3%, посылок и бандеролей — на 4,2%, почтовые услуги EMS подорожали на 1,1%, тарифы на доставку периодической печати не изменились.

Среди курьерских услуг доставка посылок и бандеролей стала дороже на 4,7% за год, доставка писем — на 3,7%.

В региональном разрезе наибольший рост цен на почтовые и курьерские услуги для юридических лиц зафиксирован в Восточно-Казахстанской (на 6,9% за год), Туркестанской (на 6,8%) и Акмолинской (на 6,7%) областях.

Как сообщает  портал  wfin.kz,14 октября 2021 года состоялось очередное заседание Счётного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, на котором рассмотрены итоги аудита эффективности управления активами АО «Казпочта», данные предоставлены  порталом  energyprom.kz. 

В Счётном комитете заявили, что установлен ряд проблем, выявленных по итогам аудита за период с 2018 по 2020 год. В частности, АО «Казпочта» не исполняются стратегические ключевые показатели деятельности. Так, за 2018 год не достигнуто 29% ключевых показателей деятельности (2 из 7), за 2019-й — 72% (5 из 7), за 2020-й — 86% (6 из 7 показателей).

Источник wfin.kz