Авиахаос, захлестнувший Европу практически с начала пасхальных каникул, уже породил свои статистические исследования и свои советы паникующим туристам. Например, на какой день недели лучше не покупать билеты, т.е. к какой день риск отмены рейсов в Европе наиболее велик? Ответы могут пригодиться и российским туристам, пробирающимся в Европу на перекладных, ведь шенгенские визы начали выдавать в Москве большинство стран Европы, а значит любители европейских городов и курортов также могут нарваться на проблемы с перелётами, особенно чреватыми при сложных стыковочных маршрутах.

✈ Можно ли дарить билеты на самолёт?

Итак, согласно статистике газеты Telegraph, в качестве самого неудачного дня победило воскресенье. Исследователи использовали данные FlightRadar4 и OAG. Те показали следующую картину: за последний месяц в воскресенье были отменены в среднем по 256 рейсов или 2% от их общего количества. В субботу количество отмен составило 157 рейсов или - 1,3%. «Это означает, что полет в начале или середине недели, в крайнем случае в субботу, является гораздо лучшей идеей, чем в воскресенье», - заявили исследователи.

Как прокомментировал авиационный эксперт Джон Стрикленд, воскресенье является одним из самых загруженных дней недели для авиакомпаний и аэропортов, а значит из-за недостатка персонала в это время происходит наибольшее число сбоев. Основная причина тако высокой нагрузки - окончание выходных, к которым многие туристы подгадывают финал своего отпуска.

Отметим, что актуальности этот совет не потеряет еще долго. Как заявил Джон Холланд-Кей, исполнительный директор аэропорта Лондон-Хитроу - крупнейшей британской воздушной гавани, хаос в аэропортах с крупномасштабными отменами и задержками может продлиться ещё 18 месяцев, т.е. фактически до начала 2024 года, причём захватывая и будущий летний туристический сезон. На летнем сезоне текущего года эксперт, видимо, уже поставил крест. «Длинные очереди и недовольство пассажиров, наблюдаемые в последние недели в аэропортах Германии, Англии, Нидерландов, Ирландии и Испании, могут продолжиться и после 2023 года. Одной из основных причин этой проблемы является дефицит кадрового обеспечения», - заявил чиновник.

Источник  tourprom.ru