Технический сбой терминала или банкомата может лишить денег казахстанцев. В таких случаях возврат средств возможен, но нужно проявлять бдительность при операциях,сообщает nur.kz.
Иллюстративное фото: RapidEye/Getty images
Ключевые моменты
- При использовании банкоматов и терминалов в Казахстане необходимо соблюдать меры предосторожности, включая выбор надежных мест и проверку устройств на наличие скиммеров.
- При внесении наличных важно использовать целые купюры, защищать PIN-код и дождаться подтверждения операции перед уходом от банкомата.
- В случае технического сбоя рекомендуется не отходить от устройства, немедленно связаться с банком и следовать инструкциям оператора для решения проблемы.
Банкоматы и терминалы банков второго уровня (БВУ) облегчают многие операции для их клиентов: можно обналичивать деньги, вносить их на свой или чужой счет, оплачивать напрямую кредиты и так далее.
Однако с техникой может случиться сбой, а также нельзя исключать случаи мошенничества – все это грозит потерей денег. Так, ранее казахстанка лишилась 680 тыс. тенге из-за неполадки при внесении средств.
Поэтому, пользуясь устройствами от БВУ, следует придерживаться определенных правил.
До пользования банкоматом или терминалом
Выбирать банкоматы следует не только на основе возможных комиссий, но и в надежных местах – лучше всего использовать устройства внутри банков, торговых центров или в охраняемых зонах.
Это связано с тем, что могут встречаться случаи мошенничества. Так, на панель устройства могут прикрепить "скиммер" – специальная копия-накладка, с помощью которой производится считывание данных карты и запись пароля.
Поэтому следует осмотреть банкомат на наличие скиммеров: проверить картоприемник, клавиатуру и верхнюю часть банкомата на предмет посторонних накладок.
Если есть такая возможность, то лучше проходить авторизацию бесконтактным способом (через QR-код приложения банка или NFC).
Защита при внесении наличных
Когда нужно вносить деньги в банкомат, необходимо делать это аккуратно. Например, купюры должны быть целыми, не склеенными, иначе устройство может их не принять или не зачислить.
А при вводе PIN-кода от своей карты или счета следует закрыть клавиатуру рукой (на случай наличия скиммеров и камеры).
При этом крайне важно не спешить уходить от банкомата – надо дождаться подтверждения операции и выдачи чека, либо сообщения об успешном зачислении. Дело в том, что при сбое устройство может выдать деньги обратно.
И если уйти рано, то их либо заберет кто-то другой, либо они окажутся "съеденными" банкоматом.
Если произошел сбой
Если все же столкнулись с техническими неполадками – например, банкомат выключился, завис, деньги не поступили на счет или он выдал не всю сумму, хотя списание произошло – в первую очередь важно не отходить от устройства, даже если вас торопят.
Затем следует немедленно позвонить в банк, которому принадлежит банкомат или терминал.
Оператору сообщается адрес местоположения и суть жалобы. Далее нужно следовать его инструкциям: подать заявление через мобильное приложение или в отделении банка. Если есть чек, то следует его сохранить.
Эти правила помогут защитить себя от потери денег как из-за действий мошенников, так и при технических неполадках.
Напомним, что банковская карта – это хороший вариант хранения и использования денег без обналичивания. Но в некоторых случаях средства на карточке могут быть не защищены.
Автор Марк Мауленкулов
Источник nur.kz