С каждым годом «зэтов» все больше на рынке труда. Вот и сейчас, в начале лета, 20-летние выпускаются из вузов и отправляются на поиски работы. Конечно, все они разные, и даже люди, рожденные в один день, могут быть из разных поколений по складу ума. Но все же у современной молодежи есть общие черты, на которые обращают внимание иностранные и казахстанские социологи.

Аналитики считают, что как только большинство «зэтов» выйдет на рынок труда, они буквально перевернут привычную систему. И готовиться к этой революции надо уже сейчас. Многие сегодняшние работники могут оказаться их подчиненными.

Деньги - не главное

Молодые люди из поколения Z не обращают внимание на материальные блага. Поэтому и перспектива работать дворником или лесником их не пугает. Да, они хотят жить лучше, но это самое «лучше» выражается не в «квартирах-машинах», а в возможностях профессионального роста, саморазвития, самовыражения. Они мечтают о путешествиях, ярких эмоциях, новых знакомствах. Работодателям на заметку: их не заманить высокой зарплатой, им подавай работу мечты. Хотя, вероятно, это всего лишь зов молодости, и когда у «зэтов» появятся счета-кредиты-дети они начнут смотреть на мир по-другому.

Свобода превыше всего

Они очень ценят свободу. Именно поэтому у поколения Z во всем мире самое больше количество перепробованных рабочих мест за единицу времени, если сравнить с другими поколениями. Ничего удивительного – «зэты» просто ищут себя, пробуют все возможные варианты самореализации. Спокойное «тепленькое» местечко – не для них, их больше привлекает смена работы раз в три года, а то и раз в год. Ну и, конечно, они предпочитают трудиться по гибкому графику: выполнил поставленные задачи в срок – отдыхай со спокойной душой, а не сиди на работе до 6 для галочки.

Высшее образование - а надо ли?

Они не видят необходимости в высшем образовании. Если раньше это был «мастхэв» при устройстве на работу, и представители предыдущего поколения Y не мыслили себе трудовой жизни без «корочки», то сегодняшняя молодежь обращает внимание не на форму (вуз или youtube-канал?), а на содержание. Они прекрасно понимают, что при трудоустройстве с них будут спрашивать не оценки, а умения, и не важно, каким путем они получены. Если информация им не интересна и не полезна, они не будут ее слушать. При этом, они готовы учиться всю жизнь и пойти в вуз, если того требует работа их мечты.

Они мыслят нестандартно

Они мыслят творчески, их фантазия не ограничена рамками, как у солидных и опытных людей. Консерватизм общества еще не успел на них повлиять. И это качество работодатели вполне могут использовать уже сейчас. Если вам нужно модернизировать рабочий процесс, который складывался годами или придумать что-нибудь креативное, обратитесь к самым молодым своим сотрудникам. Скорее всего, у них есть небанальные идеи на этот счет. Спасибо за это интернету, тем великое множество творческих людей и их творений.

Кстати, то, что в компании к нему прислушиваются, будет невероятным бонусом для любого «зэта», даже бОльшим, чем повышение зарплаты.

Лень - двигатель прогресса?

Но интернет и гаджеты влияют на молодежь далеко не только положительно. Все эти соцсети и приложения – удобный способ убить время, и «зэты» очень много времени проводят онлайн. В сети они не только развлекаются, но и, например, совершают покупки. В общем-то, там все происходит намного быстрее, чем в «реале» и требует меньше усилий. Поэтому молодые люди невероятно ленивы, если речь идет о любых физических усилиях и уж тем более о физическом труде.

Они не хотят работать на вас

Они не очень хотят работать. Поясним – они хотят заниматься любимым делом, а не пахать «на дядю». Поэтому они активно ищут способы монетизировать свои увлечения, обожают стартапы и стараются их развивать. Правда, получается это далеко не у всех, так как представители молодого поколения ленивы и очень нетерпеливы. Эта неспособность дождаться результата мешает в работе. «Скачут» с места на место они еще и по этой причине.

Они рассчитывают на себя

Представители поколения Z рассчитывают на самих себя, свои интеллектуальные и профессиональные способности. Они понимают, что их успех на рынке труда зависит именно от этого. Хотя, в Казахстане «зэты» все еще надеются на связи, как и их более старшие коллеги.

Так зачем их брать на работу?

Коротко расскажем о том, почему молодых стоит брать на работу, несмотря на их лень и нетерпеливость. Они очень креативны, мы об этом уже говорили. Они действительно любят то, что делают и готовы засиживаться в офисе допоздна. Они работают на пределе своих возможностей – им же надо зарекомендовать себя. Они быстро приспосабливаются к чему угодно, будь то новый офис или график работы с 7 до 7. Они просят не очень высокую зарплату (в среднем от 80 до 150 тысяч). И, наконец, они заряжают оптимизмом и энергией всех окружающих, а этого часто не хватает в компании, где всем «сильно за 30».

 

По материалам Nur.kz