В Казахстане действует 11 платных дорог, поделенных на зоны, у каждой из которых своя стоимость. Заплатить в два раза меньше можно, проезжая на легковом автомобиле только некоторые участки. А при проезде на других видах транспорта цена может составить до 11 тысяч тенге, nur.kz  собрал все эти данные в единую таблицу.

Какие трассы станут платными в Казахстане к 2024 году: список: 17 сентября  2020, 09:05 - новости на Tengrinews.kz

Первый платный дорожный участок «Нур-Султан-Щучинск» начал взимать плату за проезд в 2013 году. Три года назад, по данным Национальной компании «ҚазАвтоЖол», на платной основе заработали трассы «Нур-Султан – Темиртау», «Алматы - Капшагай» и «Алматы – Хоргос».

И уже почти три месяца платить нужно при проезде еще по семи участкам дорог: «Капшагай – Талдыкорган», «Нур-Султан – Павлодар», «Тараз – Кайнар», «Шымкент – Кызылорда», «Шымкент – Тараз», «Шымкент – граница с Узбекистаном» и «Щучинск-Кокшетау».

Старые правила действуют на первых дорогах

Отметим, что при въезде на первые четыре платные дороги стоят шлагбаумы, где можно оплатить проезд наличными деньгами. При этом, если оплачивать проезд заранее онлайн, то владельцы легковых автомобилей могут заплатить в два раза дешевле.

Такая же скидка предусмотрена для местных легковушек, то есть зарегистрированных на жильцов прилегающих к платной дороге населенных пунктов. Они также могут приобрести годовой абонемент для безграничного проезда по платным участкам за 1 000 тенге.

На новых дорогах скидок нет

На новых дорогах, открытых в ноябре, нет шлагбаумов. Проезд фиксируется с помощью специальных камер, установленных на контрольных арках. Оплатить его можно в том числе и онлайн – заранее или в течение семи дней с момента проезда. Неоплата грозит штрафом.

При этом цена одинаковая при любых видах оплаты, то есть пятидесятипроцентной скидки при предоплате или для местного транспорта на новых дорогах не предусмотрено. Но владельцы легковых автомобилей, проживающих в прилегающих к платной дороге населенных пунктах также могут приобрести абонемент.

Когда за платную дорогу нужно заплатить меньше или больше

Каждая платная дорога состоит из зон. Если проехать только одну зону, то заплатить нужно только за нее. На «старых» дорогах они называются по местности, до которой доходит участок из пункта «А», а на новых они просто пронумерованы.

Например, на самой протяженной дороге «Шымкент - Кызылорда» 10 зон стоимостью от 20 до 100 тенге для легковых автомобилей. В сумме их цена составляет 440 тенге. То есть столько нужно заплатить за полный проезд по дороге.

Почти в пять раз больше за проезд по данной платной дороге должны заплатить автобусы, где менее 16 мест, и грузовые автомобили грузоподъемностью (г/п) до 2,5 тонны. Еще в два раза вырастает цена для автобусов с количеством мест до 32 и грузовиков г/п до 5,5 тонн.

Более высокие цены предусмотрены для 32-местных и более крупных автобусов и грузовых автомобилей г/п до 10 тонн. Далее стоимость платных дорог вырастает для грузовиков грузоподъемностью до 15 тонн и с выше этой массы, в том числе с прицепами и седельные тягачи.

При проезде по платной дороге «Шымкент – Кызылорда» последние должны заплатить 11 050 тенге.

Все данные можно найти в таблице

Все цены по зонам и категориям транспорта мы собрали в одну таблицу. Платные дороги в ней указаны «по старшинству». Первый столбик – стоимость проезда для легкового транспорта, второй – их транзита по предоплате по первым четырем платным дорогам.

Далее пять столбиков посвящены ценам на проезд по платным дорогам автобусов и грузовых автомобилей разной габаритности.

Инфографика: nur.kz

Автор Екатерина Сохарева

Источник nur.kz