МВД назвало шесть самых популярных видов мошенничества по телефону в России, сообщает ТАСС.
1. Сообщение о беде с родственником
На первом месте — обман с сообщением о родственнике, который попал в беду. Затем в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, который предлагает решить вопрос за определенную сумму — от 1 тыс. рублей до 30 тыс. долларов. Представители МВД заявили:
«Мошенники стараются запугать потерпевшего, не дать опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ним вплоть до получения денег».
В полиции в таких ситуациях посоветовали прервать разговор и перезвонить человеку, который якобы попал в беду.
2. СМС с просьбой перезвонить
Второй по популярности вид мошенничества — телефонный номер-грабитель, когда человеку на телефон приходит СМС с просьбой перезвонить на указанный номер:
«Просьба может быть обоснована любой причиной — помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с банковской картой».
После того как жертва перезванивает, ее держат на линии, и за это время со счета списываются крупные суммы. Чтобы избежать такой ситуации, МВД рекомендует не звонить по незнакомым номерам.
3. Телефонный вирус
На следующей строчке — телефонные вирусы, когда абоненты присылают сообщение с просьбой перейти по ссылке, после чего происходит списание денег. Кроме того, сообщения могут приходить при заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента с просьбой отправить для подтверждения определенные цифры.
4. Выигрыш в лотерее
Жертве звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и мобильным оператором. Когда человек перезванивает, сотрудник «призового отдела» говорит, что для получения приза необходимо предоставить реквизиты карты и заплатить налог на доходы физлиц. Чтобы избежать обмана, в МВД посоветовали не сообщать никому данные банковской карты.
5. Код от оператора связи
Жертве поступает звонок или приходит СМС якобы от техподдержки оператора связи, в котором ему предлагают подключить новую эксклюзивную услугу для улучшения качества связи или для защиты от спама, или поучаствовать в акции от сотового оператора. Абоненту предлагают под диктовку набрать код или сообщение, которое подключит новую услугу, однако на самом деле этот код — комбинация для мобильного перевода денег со счета жертвы на счет злоумышленников. Чтобы не попасть в такую ситуацию, в МВД рекомендовали перезвонить своему оператору по горячей линии или изучить информацию на его официальном сайте.
6. СМС с просьбой о помощи
Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Чаще всего на такой вид мошенничества попадаются пожилые люди, дети и подростки, отметили в МВД.
Автор Тая Арянова
Источник ru.ihodl.com