На маркетплейсы приходится 40–50% всех онлайн-запросов о товарах , сообщает forbes.kz .
Фото: depositphotos.com
Доля маркетплейсов в электронной коммерции Казахстана составляет более 80%. Неудивительно, что эта модель популярна среди наших предпринимателей. Одни уже предоставляют свою площадку для сторонних продавцов, другие находятся в активном процессе развития направления.
Суть успеха маркетплейса легко уловима и сводится к так называемому сетевому эффекту: чем привлекательнее платформа для покупателей, тем больше продавцов стремятся быть частью экосистемы, ведь конкурировать с трафиком площадки становится невыгодно. Более того, конкурировать нужно еще и с покупательским поведением. По словам экспертов, на маркетплейсы приходится 40–50% всех онлайн-запросов о товарах – поисковики начинают отставать, их доля составляет 15–35%. Покупатели знают, что на маркетплейсах можно найти все что угодно, и ищут товары без помощи посредников.
Рост числа продавцов, в свою очередь, расширяет ассортимент товаров, что в конечном итоге привлекает новых покупателей. Помимо очевидных выгод существует несколько дополнительных преимуществ.
- Отсутствие границ. Крупные маркетплейсы дают возможность продавать не только внутри страны, но и в странах СНГ, а отдельные – и на мировом уровне. Бизнес получает простой доступ к десяткам миллионов покупателей.
- Логистическая инфраструктура. Системы фулфилмента, включая центры обработки заказов и эффективные логистические сети, которые обеспечивают быструю и надежную доставку, становятся ключевым фактором привлечения покупателей.
- Финтехрешения. Предоставление кредитов, рассрочек, а также разные программы лояльности и кешбэки становятся значимыми инструментами увеличения конверсии.
- Искусственный интеллект в действии. Алгоритмы анализируют поведение пользователя, делают персонализированные рекомендации и помогают продавцам готовиться к будущему, предсказывая спрос и направление развития.
- Маркетинговые возможности. Продвинутые площадки предоставляют разнообразные рекламные инструменты. Это помогает новым продавцам без труда найти своих клиентов в первые же дни работы и выделиться среди конкурентов.
Важный фактор выбора в пользу маркетплейса для предпринимателей – это быстрый выход на площадку. Процесс простой: после регистрации, ввода данных о компании и загрузки контента вы уже на своей виртуальной торговой площадке и находитесь в одном шаге от старта продаж. Тем не менее я все еще наблюдаю на рынке интересное явление. Крупные корпорации действуют как слоны в посудной лавке – осторожно и медленно. Они будто опасаются нарушить хрупкую цифровую атмосферу. С другой стороны, небольшие продавцы, привыкшие к устоявшейся годами модели офлайн, осознают, что электронный бизнес – это не так сложно, как кажется, и успешно находят свою аудиторию.
Доля электронной коммерции в Казахстане составляет всего 8%, что свидетельствует о ее огромном потенциале. Недавний отчет Edge by Ascential за 2022 год прогнозирует, что к 2027 году продажи через маркетплейсы станут главным каналом продаж в мировом ретейле, а их доля от общемировых продаж во всей электронной коммерции составит 59%. Это говорит о том, что влияние маркетплейсов будет только усиливаться. С учетом стремительного развития технологий и изменений в потребительском поведении маркетплейсы будут играть ключевую роль в эволюции торговли. Их способность адаптироваться к новым трендам и улучшение клиентского опыта сделают маркетплейсы необходимым инструментом для успешного предпринимательства.
Автор Мольдер Рысалиева
Источник forbes.kz