Казахстанки могут столкнуться с приглашениями на бесплатные процедуры в малоизвестные салоны красоты, где им предложат приобрести дорогостоящие абонементы. Стоит ли брать их в кредит и чем может обернуться такая покупка, объяснили в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК , сообщает nur.kz.
Совсем недавно в ведомстве рассказывали, что после бесплатных процедур в некоторых салонах красоты посетительницы уходили с набором дорогостоящей косметики, которая якобы была им подарена, но на самом деле оформлена в кредит.
И это не единственный способ «повесить» на казахстанок кредитные обязательства. О другой уловке салонов красоты сообщила руководитель Департамента по защите прав потребителей Карагандинской области Алия Кулагина.
По ее словам, в тренде до сих пор остаются абонементы красоты, которые также навязывают клиенткам после рекламной акции.
Как казахстанки попадают в такие салоны красоты
«История начинается со звонка. Вам звонят на мобильный, называют по имени-отчеству и поздравляют с тем, что вы стали счастливой обладательницей сертификата на бесплатную процедуру в салоне красоты или медцентре. Потребителям говорят, что это акция, можно прийти в любой удобный для них день, и процедура совершенно бесплатна. Только нужно взять с собой паспорт, так как у них жесткая пропускная система», - рассказывает Кулагина.
Далее клиент приходит на процедуру, показывает свой паспорт и проходит в кабинет к косметологу.
Оказавшись в тесном пространстве с минимальным количеством предметов (пара тюбиков крема, один флакон лосьона, ватные диски и портативный прибор для домашнего самомассажа), потребителю рассказывают, что он попал не в обычный салон, а в закрытый, работающий только для VIP-клиентов.
Там предлагают сделать бесплатную диагностику кожи лица и волос, а потом процедуру для лица, но это только разово.
Далее клиентке рассказывают, что вернуться в салон могут только члены клуба, а минимальная сумма клубной карты или абонемента всего 150 000 тенге. Предложение действительно только сегодня и только для нее. В другое время этот абонемент будет стоить в два раза дороже.
Как в салонах красоты убеждают взять кредит на процедуры
«Разве это большая сумма? Она же будет списываться на будущие процедуры. Алмазный пилинг, ультразвуковая чистка лица, аппаратные массажи, а также различные инъекционные методики. Действие карты бессрочно!» - так косметолог начинает свои уговоры.
Косметика и приборы для всего вышеперечисленного между тем останутся за кадром, но диагностику и бесплатную процедуру косметолог без опыта работы и, скорее всего, без лицензии все же проведет. А потом позовет менеджера, который постарается окончательно убедить в уникальности предложения.
Клиенток начинают убеждать, что это дешево. При этом предлагают посмотреть прайс-лист, цены в котором завышены примерно в два раза. А недостаток денег проблемой не является. «У вас нет целиком этой суммы? Ничего страшного! Вы можете оформить кредит на выгодных условиях! Вы же взяли с собой паспорт? — уточняет менеджер. — Да, переплата составит чуть больше 50 тысяч тенге, но салон ее компенсирует, мы предоставим вам бесплатные консультации наших специалистов, а они в сумме стоят около 80 тысяч тенге».
Здесь специалист Департамента по защите прав потребителей подчеркивает важные аспекты, на которые клиентам следует обратить внимание и не принимать поспешные решения: менеджер начнет ловко «жонглировать» цифрами, выписывать их на листочке бумаги, но в руки его не отдаст.
Переписать цены из прайс-листа нельзя, фотографировать ценник запрещено. Клиенток вынуждают принимать решение о покупке абонемента прямо здесь и сейчас, привлекая абонементом VIP-салона и уникальными процедурами.
Что потом происходит с «VIP-абонементами» такой конторы
По словам Алии Кулагиной, если повезет, купленным абонементом можно будет пару раз воспользоваться. При этом качество процедур, косметики, которая используется, а также уровень профессионализма косметологов в таких салонах оставляют желать лучшего.
Но самое печальное, что через пару месяцев, когда наберется достаточное количество «VIP-клиентов», салон внезапно закроется или переедет в неизвестном направлении. Телефоны менеджеров перестанут работать, и суммы, оставшиеся на абонементах, никто не вернет.
То есть покупать дорогостоящие абонементы в таких неизвестных и сомнительных салонах красоты не стоит, а тем более – в кредит.
Всем оказавшимся в такой ситуации Департамент по защите прав потребителей рекомендует написать письмо-претензию на имя салона красоты и обратиться в суд.
Автор Екатерина Сохарева
Источник nur.kz