Использование смартфонов продолжает расти с поразительной скоростью. Границ того, когда, где и как мы получаем доступ к информации или услугам, больше нет.

Насколько распространены эти устройства? Согласно исследованию Pew Research Center, проведенного в ноябре 2016 года, смартфонами владеют около 80% американцев. Исследование также показывает, что смартфоны очень популярны среди молодых людей. Более 90% молодых людей возрастом от 18 до 29 лет активно пользуются этими устройствами. Более того, в отчете Strategy Analytics за 2017 год указано, что уровень проникновения смартфонов в глобальном масштабе возрастет до 59% к 2022 году.

Согласно исследованию Flurry Analytics, проведенному в 2016 г., потребители из США каждый день проводят более 4 часов в своих гаджетах. Более того, в сегодняшнем мобильном ландшафте доминируют многоцелевые приложения.

Учитывая резкий рост числа смартфонов, неудивительно, что люди всё больше полагаются на них в своей повседневной жизни, будь то дома, на работе или в дороге. Это особенно актуально, когда дело касается деловых путешествий. Сегодняшний бизнес-турист хочет свободы, возможности мгновенного подключения к Интернет, повышенной гибкости и удобства. Смартфон является сегодня ценнейшим игроком в индустрии туризма. Смартфоны и приложения могут быстро заказать Uber такси, служить в качестве посадочного талона авиакомпании, забронировать столик в ресторане или даже помочь вам найти номер в последнюю минуту, когда планы поездок изменились. Современные «цифровые» бизнес туристы очень «мобильны», они хотят иметь контроль, иметь возможность изменения маршрутов «на лету», не разговаривая ни с кем. Они хотят получение любых обновлений, связанных с поездкой, в режиме реального времени. Им нужны инструменты для безопасности и простое управление расходами. Технологии могут удовлетворить эти потребности, как правило, через мобильные приложения.

Совместное исследование Международной ассоциации делового туризма (GBTA) и Sabre и показало, что 80% тревел-менеджеров считают наличие «мобильной» стратегии в тревел-политике компании одним из главных приоритетов. Мобильные возможности, такие как бронирование, управление маршрутами, оплата и сбор данных стали обязательными инструментами для деловых путешественников во время поездок. По мере того, как всё больше «миллениалов» заполняют рабочие места, и бизнес-путешественники становятся моложе, мобильные технологии будут играть в будущем еще большую роль.

Последнее, чего хотят многие бизнес-путешественники - это полностью полагаться на корпоративного тревел-менеджера в процессе бронирования авиарейса и номера в гостинице, особенно когда планы в любой момент могут измениться. Они также не хотят заполнять кучу бланков и носиться с квитанциями для расчета расходов во время поездок. Вместо этого бизнес-путешественники хотят удобства и возможность самообслуживания, которые предоставляют их смартфоны. 78% деловых путешественников США предпочитают самостоятельно управлять своими поездками через технологии самообслуживания, согласно отчету 2015 года GBTA Digital Traveler.

Что это значит для бизнес туризма? Это означает, что всё изменилось и будет продолжать меняться, и в интересах компаний и тревел-менеджеров наилучшим образом адаптироваться. Для тревел-менеджера и компании это, в первую очередь, означает необходимость изменения своей стратегии и подхода. Крайне важно выстроить более эффективную тревел-политику, с учётом развития современных технологий.

Аналитики «Sabre Travel Network Central Asia» считают, что тревел-политика компании должна быть сегодня максимально «технологичной». В ней должен быть озвучены рекомендуемые тревел технологии для сотрудников, включая и мобильные приложения. И это необходимо обсудить со всеми заинтересованными сторонами, для того чтобы решить потенциальные проблемы.

В наиболее развитых странах мира туристические агентства эффективно коммуницируют с тревел-координаторами компаний и их бизнес-туристами, объясняя им все преимущества технических инноваций в сфере деловых поездок, зарабатывая тем самым их доверие и лояльность.

Что касается Казахстана, то в этом отношении наш рынок делового туризма пока в роли догоняющего. Далеко не все компании имеют штатного тревел-координатора и чёткую тревел-политику. Ну и следует отметить, что активное использование современных технических решений для удовлетворения потребностей отечественных бизнес-туристов тоже пока не является обыденным явлением.

Однако ситуация постепенно меняется. Рыночные тренды, связанные с техническим прогрессом и молодое поколение бизнес-туристов являются движущей силой этих изменений.

 

Источник: Аналитический департамент компании Sabre Travel Network Central Asia