Четверг, 30 июня 2022

Согласно казахстанскому законодательству, при долгой задержке авиарейса пассажиры имеют право на ряд услуг – от питания и гостиницы до компенсационной выплаты. В каких случаях и на какие компенсации они могут претендовать, сообщает nur.kz. 

Как получить гарантированную компенсация за отмену или задержку рейса  самолета по вине авиакомпании в Европе и России — Авиакомпания Победа

Пользуясь услугами авиакомпаний, пассажиры планируют быстро и с комфортом добраться до пункта назначения. Но иногда процесс может затянуться. И, если наземными видами транспорта они, хоть и медленнее, но двигаются в нужном направлении, то в случае задержки авиарейса точное время прибытия часто остается неизвестным.

Не рассчитывающие на долгое пребывание в аэропорту граждане в результате нуждаются в питье, еде, отдыхе и других потребностях, которые невозможно удовлетворить в зале ожидания аэропорта.

Поэтому при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна, а также изменении маршрута перевозки, перевозчик должен организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах некоторые услуги.

Их перечень описан в Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

При ожидании рейса более двух часов

При любой продолжительности ожидания по вышеописанным причинам пассажирам с детьми в возрасте до семи лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

При ожидании отправления рейса более двух часов пассажиры имеют право на два телефонных звонка за счет перевозчика, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или на два сообщения по электронной почте.

Они должны быть обеспечены и прохладительными напитками, если также ждут вылет более двух часов.

Если вылет задерживается на четыре часа и более

При ожидании отправления рейса более четырех часов пассажиров должны обеспечивать горячим питанием каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное.

Если вылет задерживается более чем на восемь часов в дневное время и шесть часов – в ночное, то пассажиров должны разместить в гостинице, предоставляемой авиакомпанией.

Перевозчик также должен организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При ожидании рейса более 10 часов или его отмены

Если пассажиры ждут рейс более 10 часов, то они имеют те же права, что и при его отмене также по вине авиакомпании.

Перевозчик при такой задержке или отмене рейса должен отправить пассажира другим ближайшим вылетом до пункта назначения, указанного в билете. Или вернуть ему полную стоимость билета.

Отметим, что все вышеописанные услуги должны предоставляться без взимания дополнительной платы. Если пассажирам пришлось самостоятельно их оплачивать, то авиакомпания должна возместить понесенные расходы или ущерб.

Для этого нужно поставить отметку в билете о причинах задержки перевозки, сохранить все чеки и направить жалобу в авиакомпанию.

Также при задержке рейса по вине авиакомпании последняя должна выплатить пассажиру 3% от стоимости билета за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы. Но взысканная сумма не может превышать стоимость приобретенного билета.

Таким образом, при задержке рейса нужно знать о своих правах, и в случае их нарушения – подавать в суд от имени одного, нескольких или всех пострадавших пассажиров.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна, а также изменения маршрута перевозки, влечет административный штраф в размере 200 месячных расчетных показателей.

Автор Екатерина Сохарева

Источник nur.kz