Злоумышленники традиционно активизируются перед Новым годом. К примеру, они создают новые фишинговые сайты, умело маскируя их под известные онлайн-магазины и торговые сети, и поддельные аккаунты в социальных сетях , сообщает fingramota.kz.
Какие хитрости используют мошенники?
Мошенники часто завлекают покупателей большими «праздничными скидками», акциями, подарками. В своей рекламе, которую они запускают в интернете, а также рассылают по электронной почте и через мессенджеры, аферисты используют такие слова, как «Тотальная распродажа», «Скидки до 90 %», «Супервыгодное предложение», «Последний шанс в уходящем году». Мошенники активно используют на своих ресурсах различные счетчики, показывающие время до окончания «акции».
Среди товаров, которые якобы продают мошенники – елки, новогодняя атрибутика, электротехника, одежда, обувь, БАДы и многое другое.
Для пущей убедительности злоумышленники ведут аккаунты в популярных соцсетях, периодически отвечая на вопросы пользователей. Но на самом деле «торгуют» мошенники воздухом, то есть они ничего не продают, а преследуют совершенно иные цели – пытаются завладеть персональными и платежными данными своих потенциальных жертв.
Где кроется обман?
Заинтересованные покупатели, решив оформить заказ онлайн, попадают на фишинговую страничку. Если они введут на ней данные своих карточек для оплаты товаров, то мошенники могут списать с них все деньги.
Запомните! Полные реквизиты банковской карточки, включая трехзначный код на ее обороте и срок действия – эти сведения являются секретными, и, добровольно передавая их мошенникам, означает, что вернуть потери будет невозможно.
Поэтому перед тем, как делать онлайн-покупки, нужно помнить о правилах кибербезопасности, не поддаваться на психологические уловки мошенников.
В первую очередь, внимательно проверяйте название сайта в адресной строке. Если вы получили заманчивое предложение от известного бренда на e-mail или посредством SMS-уведомления, то не переходите по отправленной вам ссылке.
Перед онлайн-шопингом убедитесь, что сайт действительно принадлежит интернет-магазину. Лучше вручную наберите официальный сайт компании, позвоните по телефонам горячей линии и уточните информацию о действующих распродажах или розыгрышах призов. Также лучше завести отдельную карту, предназначенную только для покупок в интернете.
Телефонное мошенничество
Злоумышленники используют методы социальной инженерии и современные технологии. Если, к примеру, вы перешли по сомнительной ссылке и попали на фишинговую страничку, но вовремя спохватились и закрыли ее, тем не менее ваш IP успел «засветиться». Или если вы оставили свои контактные данные на мошеннических ресурсах, будьте готовы к звонкам от незнакомцев, которые будут искать различные предлоги, чтобы добыть интересующую их информацию.
Мошенники могут представляться сотрудниками магазинов, службы безопасности банков, правоохранительных органов и могут подменить любой номер.
Телефонные мошенники могут использовать метод кнута и пряника. К примеру, озвучить заманчивое предложение от вашего банка по вкладам и кредитам, предложить так называемую «финансовую распродажу» – различные инвестиционные продукты с высокой доходностью по низкой стоимости или сообщить о крупном денежном выигрыше. Либо же злоумышленники могут действовать через запугивание, сообщить о хакерской атаке, утечке данных и т.д.
Чтобы сохранить свои средства аферисты, как правило, предлагают гражданам перевести деньги на «безопасный» счет, или оформить «зеркальные кредиты». При этом времени на проверку и обдумывание информации мошенники своим жертвам не дают. Решение нужно принять прямо здесь и сейчас. Если не перевести немедленно деньги или не сообщить реквизиты карты, то деньги на счете якобы исчезнут, приз достанется другому, или предложение от финансовой организации потеряет актуальность.
Финансовые мошенники – прекрасные манипуляторы. Все, что им надо, – узнать данные вашей платежной карты, код с обратной стороны и код, высланный на SMS. Получив эти сведения, преступники обнулят ваш карт-счет и обязательно скроются. Найти их по номеру телефона будет сложно, потому что с развитием интернет-телефонии звонок по городскому номеру может быть автоматически перенаправлен в любую точку земного шара на виртуальный номер. Просто не верьте звонящим, которые заводят речь о деньгах и просят озвучить конфиденциальную информацию.
Запомните! Банки никогда не запрашивают данные платежных карт клиентов с помощью звонков. В банках существует регламент действий сотрудников, в соответствии с которым они никогда по таким вопросам не звонят первыми к своим клиентам.
В праздничной суматохе не теряйте бдительность, иначе есть риск попасться в ловушку финансовых мошенников, потерять свои деньги и испортить новогоднее настроение.
Источник fingramota.kz