С развитием веб-коммуникаций многие предприниматели продвигают свои товары и услуги посредством онлайн-рекламы. Злоумышленники также идут в ногу со временем и создают новые виды мошенничества. К примеру, кликфрод, его также называют скликиванием , сообщает inbusiness.kz .
Рассмотрим подробнее данный вид мошенничества и способы защиты от него.
Кликфрод (от англ. сlick fraud – мошеннический клик) – это комплекс мероприятий, при котором клики на какую-либо рекламную ссылку совершаются специальными людьми или ботами, чтобы увеличить затраты рекламодателя. Пострадать от кликфрода могут рекламные, маркетинговые агентства, предприниматели, которые продвигают товары и услуги в интернет-пространстве.
Мошенники используют кликфрод при контекстной рекламе по принципу Pay per click – то есть плата за каждый клик. Схема мошенничества выглядит следующим образом: мошенник много раз кликает по баннеру с рекламой, а потом быстро покидает сайт рекламодателя. Для кликфрода мошенники используют автоматизированные скрипты или программы, которые имитируют клик пользователя по рекламным объявлениям. В результате рекламный бюджет компании или заработок владельца сайта исчерпывается, а мошенник получает деньги путем введения трафика на сайты, который генерирует доход на основе количества кликов на рекламу.
Ежегодно рекламные агентства, бренды и рекламодатели теряют из-за кликфрода денежные средства. Также от кликфрода страдают крупные интернет-порталы и поисковики – они несут убытки, так как снижается доверие к их услугам.
Виды кликфрода
1. Кликовые фермы – мошенники нанимают людей, которые на дешевых устройствах (чаще всего смартфонах) вручную кликают по рекламе. Выявить деятельность "ферм кликов" можно путем определения взаимодействия с одними и теми же данными. К примеру, одинаковые IP-адреса, версии браузеров, сетевые провайдеры, скорость передачи данных и другое.
2. Боты – представляют собой вредоносное программное обеспечение, переходящее по рекламе и имитирующее поведение пользователя – вплоть до подражания движению мышки и кликам мимо кнопки. Из-за этого рекламные системы не всегда могут определить, что имеют дело с ботом, а не пользователем.
3. Бот-сети – увеличенный в масштабе предыдущий вид кликфрода. Здесь вредоносное программное обеспечение устанавливается на сеть компьютеров и накручивает клики. Бот-сети могут устанавливать на смартфон пользователя, случайно зашедшего на неизвестный сайт, мобильное устройство. А дальше программное обеспечение создает видимость того, что человек зашел в интернет-магазин по запросу купить определённый товар.
4. Кликджекинг, или невидимая реклама – пользователи, сами того не желая, накручивают клики, так как не видят рекламу, размещенную поверх баннеров, видео или кнопок. Это могут быть прозрачные баннеры размером с пиксель.
5. Клоакинг-ссылки – в этом случае мошенники совершают подмену ссылки, и пользователь вместо нужной ему страницы попадает на другой сайт, который ворует себе трафик.
Как распознать кликфрод:
- большое число переходов с одного и того же IP-адреса и с сайтов конкурентов;
- неожиданно большое количество посетителей, быстро покидающих сайт – через 1-2 секунды;
- число посетителей сайта резко начинает превышать темпы роста покупателей;
- быстрый расход рекламного бюджета и резкий прирост трафика;
- реальный источник трафика перестает совпадать с настройками геотаргетинга – клики могут идти из зарубежных стран, хотя реклама ориентирована на пользователей, к примеру, из Алматы.
Как защититься от кликфрода
Хочу отметить, полностью избавиться от кликфрода нельзя – он выгоден слишком многим, потому что поисковикам требуется трафик. Однако защититься от него можно, соблюдая правила рекламной гигиены и здраво подходя к позиционированию своего продукта. Самое главное – всегда быть начеку, постоянно изучать рекламные форматы, площадки и метрики. В специализированных изданиях часто делятся исследованиями кликфрода и способами защиты рекламного бюджета, и даже самые простые на первый взгляд советы помогут сберечь деньги.
Узкий таргетинг снизит вероятность мошенничества – для этого нужно ориентироваться исключительно на свой целевой сегмент и рекламу направлять именно ему.
Снижение количества рекламных площадок позволит внимательно следить за эффективность на каждой из них.
Использовать автоматические фильтры, останавливающие расходование рекламного бюджета, если трафик становится подозрительно активным.
Обращаться к проверенным агентствам или посредникам и избегать "серых" ниш в рекламе – вы можете получить неплохую прибыль в начале, а потом выручка начнет падать.
Обязательно требовать от поставщиков ежедневные отчеты и прозрачные условия. Если вам отказывают уже на начальном этапе – это повод задуматься. Кроме того, важно не только требовать и получать отчеты, но и изучать их самостоятельно.
Проводить рекламные кампании с перерывами, чтобы не привлекать внимания мошенников. Не лишним будет на каждый из рекламных периодов выделять отдельные бюджеты, несколько отличающиеся по сумме. Все эти действия в сумме привлекут к рекламодателю меньшее количество мошенников, а ботам будет сложнее проанализировать кампании.
Использовать сервисы против скликивания рекламы, но это обойдется недешево. Такие сервисы зарабатывают на защите своих клиентов, поэтому, как правило, имеют свои алгоритмы и опыт борьбы с кликфродом. И свои услуги они оценивают соответственно своим возможностям, и если они немалые, то и чек будет высокий.
На сегодняшний день кликфрод применяют в разных видах интернет-рекламы, но чаще всего его используют в контекстной рекламе. К сожалению, посредством ложных кликов действительно можно вывести конкурента из строя в борьбе за потенциального клиента. Многие рекламодатели, пострадавшие от кликфрода, даже не понимают, в чем причина неэффективности контекстной рекламы. Об этой проблеме прекрасно знают сами рекламные сервисы, которые стараются делать все возможное, чтобы устранить угрозу и не допустить падение имиджа их контекстной рекламы.
Автор Александр Терентьев
Источник inbusiness.kz