Компания Amazon нашла новый способ увеличения доли на рынке умных колонок. В то время как ее конкуренты Google и Apple пытаются привлечь покупателей более технологичными и качественными устройствами, Amazon решила работать с оптовыми покупателями. В первую очередь это домоуправляющие компании, которые оборудуют квартиры для сдачи в аренду, выяснила газета The Wall Street Journal.

Такие компании согласились приобретать целые партии умных колонок Amazon Echo с голосовым помощником Alexa. Эти устройства поместили в арендные квартиры перед тем, как сдать их жильцам.


Конечными пользователями окажутся квартиросъемщики — пусть даже они сделают это без собственного ведома. У арендаторов просто не будет возможности отказаться от Alexa, так как рантье сделают наличие Amazon Echo в квартирах предварительным условием для заселения.

Как Alexa внедрилась в дома американцев

Последние месяцы подразделение Amazon под названием Alexa Smart Properties работает над установлением партнерских отношений с застройщиками, управляющими недвижимостью и владельцами отелей. Предлагая им оборудование со скидкой и специализированное программное обеспечение для умных домов, Amazon тем самым выходит на многомиллионных арендаторов жилья по всей территории Соединенных Штатов.

Таким способом Amazon привлекает миллионы новых пользователей к своим сервисам, а также получает доступ к данным о покупательских привычках арендаторов жилья. К тому же создание инфраструктуры, построенной вокруг голосового помощника от Amazon, осложняет жильцам переход к изделиям конкурентов. Это приводит к закреплению доминирующего положения Amazon Echo на рынке умных колонок.

К примеру, арендаторы квартир в жилом комплексе Brandon Place в Оклахома-Сити получают квартиры с умными замками с вводом кода, а также системами климат-контроля с сенсорными экранами от Amazon. И если у арендаторов жилья появляется желание дополнить сервис умного дома другими устройствами, то они, скорее, обратятся снова к Amazon, пишет The Wall Street Journal.

Велика вероятность того, что переключиться на продукты Google Home или продукты, совместимые с Apple HomeKit и голосовым помощником Siri, будет либо сложно, либо вообще невозможно из-за несовместимости с Alexa, говорится в статье.

Умные колонки включили в стоимость новых квартир

Lennar Corp, крупнейший в США застройщик жилья по объему выручки, начал предлагать умные колонки Amazon в 35 тыс. новых домов, построенных в 23 штатах в прошлом году. Компания продолжит предлагать интеллектуальные колонки на базе Alexa в новых домах и в этом, и в последующие годы, говорит президент Lennar по особым ситуациям Дэвид Кайсерман.

По данным IDC, мировой рынок устройств для умного дома быстро растет. Согласно прогнозам IDC, поставки всех устройств для умного дома в 2019 году увеличатся на 27% по сравнению с 2018 годом.

По оценкам IDC, в текущем году поставки умных устройств (за исключением умных телевизоров), таких как интеллектуальные колонки, термостаты, системы охраны дома и другие устройства, достигнут 358 млн. Каждый четвертый взрослый американец теперь владеет каким-то умным гаджетом. Доля Amazon на рынке интеллектуальных динамиков — около двух третей, в то время как Google составляет не более четверти, а Apple HomePod контролирует около 4% рынка.

Google пытается наступать на пятки

Google также активно сотрудничает со строителями и управляющими недвижимостью. KB Homes, пятый по величине застройщик в США, предлагает своим покупателям системы на основе Google Assistant.

Century Communities, девятый по величине застройщик в США, начал монтировать созданный «Гуглом» Nest Hub в 10 тыс. новых домов, сообщает Goоgle. Такое количество домов Century строит ежегодно. Компания Alliance Residential будет использовать термостаты Google Nest и Google Home Minis в 25 тыс. квартир класса люкс.

Apple о подобных партнерских отношениях со строителями или собственниками информацию не предоставляла.

Следующий этап — отели

Одна из крупнейших сетей отелей в мире Marriott International стала партнером по запуску сервиса Amazon для гостиничного бизнеса. Amazon строит информационные панели для Marriott и любого другого отельера, который хочет использовать его сервис.

Эти центры для данных и анализа позволят Amazon измерять и передавать информацию о «взаимодействии с гостями» с помощью устройств Alexa в номере. Умные колонки будут способны рекомендовать постояльцам близлежащие рестораны, настраивать температуру в комнате и заказывать свежие полотенца. Amazon уверяет, что не позволит отелям прослушивать фактические голосовые записи гостей.

В рамках своей стратегии Amazon нацелена привязать как можно больше людей к экосистеме Alexa. В конечном счете даже наличие колонок Echo может не понадобиться для расширения бизнеса. Amazon предлагает Alexa любому производителю, который хотел бы интегрировать услугу в свои продукты.

В Deutsche Bank ожидают удорожания акций

Аналитики Deutsche Bank ожидают удорожания акций Amazon в течение года на 37,4%, до $2315 за штуку. Эксперты рекомендуют покупать акции.

Эксперты проанализировали основной бизнес Amazon — интернет-торговлю. После встречи с президентом сервиса логистических операций MWPVL Марком Вулфаатом аналитики Deutsche Bank пришли к выводу, что дорогостоящая услуга доставки в тот же день дает компании ряд преимуществ. Amazon уже несколько лет предлагает эту услугу своим клиентам по ряду товарных позиций, что существенно снизило зависимость компании от государственной почтовой службы США.

Предложив своим покупателям доставку в тот же день, Amazon подняла конкурентную планку для других ретейлеров, которые не могут сравниться по скорости и стоимости даже в среднесрочной и долгосрочной перспективе из-за отсутствия масштаба. Недавно о подобной услуге — доставке в тот же день — объявил Walmart. Но его доставка одного дня будет включать гораздо более ограниченное количество товаров, чем в Amazon.

Развитие во всех сегментах бизнеса позволит Amazon быстрее наращивать доходы и привлекать инвесторов, уверены аналитики Deutsche Bank.

 

Сангалова Инга, РБК