Использование виртуальной (VR), смешанной (MR) и дополненной реальности (AR) только при разработке продуктов может обеспечить рост ВВП США на $360 млрд к 2030 году,сообщает psm7.com.
Предполагается, самые большие возможности для использования технологий расширенной реальности (XR) лежат в производственных и промышленных областях. При рассмотрении вопроса о том, как лучше всего внедрить эти технологии, лидерам производственного и промышленного бизнеса стоит учесть пять важных аспектов.
1. XR может улучшить процесс проектирования продукта
Конкуренция в производственном секторе жесткая, и способность быстро выводить новые продукты на рынок часто является ключом к успеху. Именно здесь VR, MR и AR способны улучшить дизайн продукта, помогая ускорить творческий процесс. Многие производители уже используют технологии XR для улучшения дизайна и разработки своих продуктов.
Например, компания Ford. Дизайнеры Ford используют гарнитуру Microsoft HoloLens для создания автомобилей в смешанной реальности. Это позволяет им моделировать изменения в транспортных средствах намного быстрее, чем при традиционном процессе лепки из пластилина. Хотя Ford по-прежнему во многих случаях использует физические модели, HoloLens позволяет дизайнерам быстро опробовать новые идеи без необходимости создавать пластилиновые фигурки для каждого изменения в дизайне.
Ford также использовал виртуальную реальность, чтобы поддерживать процесс проектирования во время пандемии COVID-19, когда у дизайнеры вынуждены были работать из дома. Используя VR-гарнитуры, ведущие специалисты могли войти в виртуальную студию и следить за ходом работы над новыми проектами, делиться идеями и, как правило, работать в тесном сотрудничестве, несмотря на физическое расстояние.
2. Технологии XR могут принести пользу процессу планирования производства
Технологии XR также могут помочь в процессе производства, будь то планирование размещения персонала и оборудования в новых заводских условиях или создание новой линейки продуктов.
Например, механики американского аэрокосмического производителя Boeing использовали виртуальную реальность для подготовки к сборке нового 737 MAX 10. Используя гарнитуры виртуальной реальности, инженеры видели, как следует устанавливать шасси и какие инструменты для этого потребуются, что дало им возможность предоставить отчеты о потенциальных точках защемления или новом инструментальном оборудовании за несколько месяцев до фактического начала сборки.
3. AR можно использовать на сборочных линиях
Вряд ли можно назвать хорошей идеей ношение рабочими на сборочной линии гарнитур виртуальной реальности. Однако менее иммерсивные технологии XR могут принести большие преимущества в производственный процесс. Очки дополненной реальности, такие как Google Glass, или гарнитуры MR, такие как HoloLens, умеют накладывать инструкции и графику на реальные компоненты и продукты, тем самым помогая техническим специалистам и операторам быстрее освоиться.
На заводе General Electric в Пенсаколе во Флориде рабочие, собирающие ветряные турбины GE, носят очки дополненной реальности, которые отображают цифровые инструкции о том, как правильно устанавливать детали, вместо того, чтобы через регулярные промежутки времени останавливаться и сверяться с руководством. По данным GE, это позволило повысить производительность на 34% по сравнению со стандартными методами работы.
Примечательно, что технические специалисты GE также могут использовать очки для доступа к обучающим видеороликам или с помощью голосовых команд связываться с экспертами для получения дополнительной помощи (рабочие проводят трансляцию этапа производства в прямом эфире, чтобы эксперт на другом конце мог видеть то, что видят они). AR-очки невероятно универсальны и могут делать больше, чем мы думаем.
4. XR может улучшить обучение сотрудников
Технологии XR могут сделать обучение более захватывающим, увлекательным и эффективным — и это относится как к обучению на рабочем месте, так и к классическому образованию.
Вот отличный пример. Многонациональный инженерный, промышленный и аэрокосмический конгломерат Honeywell использует виртуальную и дополненную реальности для решения проблемы «утечки» знаний — это когда пожилые работники выходят на пенсию и «забирают» свой опыт с собой. Традиционно пенсионеров просили изложить свои знания в виде слайдов PowerPoint или документов Word, которыми можно было поделиться с новыми сотрудниками. Но компания Honeywell обнаружила, что этот опыт пассивного обучения не привел к хорошему запоминанию знаний — через три месяца усвоение информации новичками составило около 20–30 процентов.
Поэтому компания оснастила гарнитурой HoloLens MR как увольняющихся, так и новых сотрудников. Идея заключалась в том, что пенсионеры могли точно записывать чем они занимались на работе, а затем новые работники могли видеть, как эта информация накладывается на их собственную рабочую деятельность. Был ли достигнут эффект? — Что ж, эта более активная форма обучения повысила степень усвоения знаний с 30 процентов (в лучшем случае) до впечатляющих 80%.
5. Некоторые практические ограничения, которые следует учитывать
Одним из очевидных ограничений является то, что носить гарнитуру AR или MR в течение длительного периода времени не очень удобно, а это означает, что ожидать, что рабочие будут носить их, скажем, в течение восьмичасовой смены на сборочной линии, просто невозможно. Все изменится по мере совершенствования технологии, но на данный момент наиболее подходящим использованием остается периодическая сверка с инструкцией во время выполнения задачи, выполнение набора инструкций в режиме реального времени и изучение задачи перед ее выполнением.
К тому же потребуются немалые финансовые вложения, которые станут ключевым фактором для большинства предприятий. Как и в случае любых новых инвестиций, нужно взвесить затраты на внедрение новой технологии и потери при ее неиспользовании — под этим сравнением подразумевается будущая экономия средств и эффективность, которая будет упущена, если не инвестировать.
Источник psm7.com