Мы рассмотрим три возможности следующей фазы интернета, игнорировать которые было бы безумием для розничных брендов , сообщает psm7.com .
Иллюстративное фото :pixabay.com.
Интернет, несомненно, произвел революцию в том, как мы делаем покупки и принимаем решение о приобретении товаров, начиная с первых дней существования интернет-магазинов и заканчивая развитием маркетинга влиятельных лиц.
Теперь, когда мы вступаем в следующую фазу интернета (Web3), движимого метавселенной, блокчейном и NFT, у модных брендов и ритейлеров появились новые возможности взаимодействия с аудиторией для продажи своих товаров.
Возможность №1: создание товаров только для цифровых устройств
Тенденция, начавшаяся с коллекционных предметов NFT и покупки внутриигровых аксессуаров, теперь распространяется и на розничную торговлю. Для модных брендов метавселенная и Web3 предлагают совершенно новый способ удовлетворения желаний покупателей, которые будут проводить все больше времени в виртуальных мирах. Учитывая, что многие из нас используют одежду как способ самовыражения в физическом мире, почему бы нам не захотеть сделать то же самое с нашими цифровыми "я"?
Несколько брендов уже создали продукты, предназначенные только для цифровых устройств. Balenciaga выпустила линию одежды в популярной игре Fortnite. Gucci создал роскошное место под названием Gucci Garden в метавселенной Roblox, где, кстати, продал одну виртуальную сумку более $4 000. Burberry создала для вселенной Blankos Block Party линию предметов NFT, в которую вошли нарукавники, реактивные ранцы и обувь для бассейна. Эта коллекция принесла почти $400 000. А Dolce&Gabbana продали коллекцию из девяти предметов на цифровом рынке роскоши UNXD за потрясающие $5,7 млн.
Очевидно, что в этом направлении лидируют дорогие бренды. Но, как и в большинстве случаев в моде, зародившиеся в дизайнерских марках тенденции обычно распространяются и на уличные бренды. Поэтому, безусловно, следует ожидать, что все больше фирм будут выпускать продукты только в цифровом формате как для продажи, так и для создания маркетинговой шумихи. В качестве примера последнего можно привести недавно запуск компанией Coca-Cola виртуального напитка (под названием Coca-Cola Zero Sugar Byte) в игре Fortnite.
Если задуматься, то для создания цифровых продуктов есть вполне реальные преимущества. Дизайнеры могут творить без ограничений, налагаемых физическими продуктами. Затраты на производство минимальны, прибыль огромна, и, в отличие от физических товаров, не придется беспокоиться о складах. В то же время как покупатели, мы можем заставить наших цифровых аватаров носить во что бы то ни стало, не заботясь о том, насколько это практически или удобно.
Тенденция цифровых продуктов распространяется на любые бренды. В метавселенной можно будет купить цифровые версии практически всего – одежды, мебели для виртуальных домов, виртуального автомобиля для передвижения метавселенной, виртуальных питомцев и даже виртуальных украшений.
Возможность №2: создание магазина в метавселенной
Бренды уже начинают выходить за рамки старых статических розничных сайтов и создавать увлекательные виртуальные места для покупок в метавселенной. Компания Nike является настоящим лидером в создании виртуального присутствия в метавселенной, открыв свой собственный виртуальный мир под названием Nikeland на платформе Roblox.
Вдохновленный реальной штаб-квартирой Nike в Орегоне, Nikeland включает в себя здания Nike и арены, где желающие могут принять участие в таких играх, как тег и доджбол. Кроме того, здесь есть виртуальный выставочный зал продукции Nike, где представлены цифровые версии классических моделей Nike, таких как кроссовки Air Force 1.
Другими словами, Nikeland – это отчасти игра, отчасти опыт бренда и отчасти шоурум. Прекрасный пример того, какой вид могут выглядеть виртуальные магазины в будущем. В сравнении с этим нынешний онлайн-ритейл выглядит довольно скучно.
Среди других брендов, приобщившихся к тренду виртуального опыта — Forever 21, Selfridges и косметический бренд Charlotte Tilbury. Walmart создал Walmart Land в Roblox, где есть полоса препятствий из негабаритных товаров Walmart, а также виртуальная примерочная с эксклюзивными линиями одежды.
Возможность №3: Внедрение технологии блокчейн
Технология блокчейн имеет огромный потенциал для изменения розничной торговли, особенно когда речь идет о цепочке поставок. Блокчейн может привнести столь необходимую прозрачность в процесс перемещения и обмена товарами, обеспечивая надежную и полную отчетность о том, откуда поступили продукты и материалы.
Французская розничная сеть Carrefour уже использует блокчейн для отслеживания мясных, молочных продуктов и фруктов от фермы в магазин. Покупатели могут просто отсканировать QR-код в магазине и получить информацию о том, где (и когда) был собран продукт и использовались ли при его производстве пестициды.
Поскольку все больше людей тщательно обдумывают свои покупки, то очевидно, что способность блокчейна предоставлять полную, отслеживаемую информацию о жизненном цикле товара может способствовать повышению доверия потребителей.
Если говорить о доверии, то для брендов класса люкс записи на основе блокчейна могут служить гарантией того, что покупатель покупает настоящий товар, а не подделку. Если совместить это с автоматическим исполнением смарт-контрактов, то у брендов даже появится возможность получить свой кусок пирога, когда их товары будут перепроданы в будущем.
А для небольших компаний децентрализованная блокчейная природа означает, что бренды смогут непосредственно общаться с клиентами, не прибегая к услугам посредников. В конце концов, блокчейн отлично справляется с безопасными финансовыми транзакциями между двумя сторонами, не нуждаясь в третьей для управления соглашением. Уже это может стать решающим фактором для многих розничных брендов.
Автор Олеся Крамаренко
Источник psm7.com