Электросамокаты для многих граждан — удобный ежедневный транспорт. Иногда самодостаточный, иногда — в связке с метро, наземным общественным транспортом. В этой подборке я решил собрать модели в широком ценовом диапазоне, которые подходят для такой задачи, сообщает ixbt.com.

Конечно, лучший электросамокат для каждого — свой в зависимости от расстояния, собственного веса, условий местности. Я же постарался отобрать наиболее популярные модели с хорошими отзывами и различными особенностями. Скажем, нашлось место как электросамокатам со сликовыми покрышками с упором на тротуары и заасфальтированные дороги, так и «зубастыми», если преобладает перемещение по грунтовым или гравийным покрытиям.

10. Kugoo S3 PRO

Фото: kugoo-s3.ru

Примерная цена — 27 400 руб

Неоднозначная модель, которую все же в силу цены можно при желании рассмотреть к покупке. К ежедневной эксплуатации я бы скорее не рекомендовал S3 PRO, но для редких поездок, без интенсивной эксплуатации — может и понравится.

У S3 PRO маленькие 8-дюймовые колеса, а покрышки — литые. Чтобы придать хоть немного мягкости, присутствует короткое подобие амортизатора спереди и сзади.

Вес не самый маленький, целых 15 кг. Мощность составляет 350 Вт, а максимальный разгон — до 35 км/ч. На одном полном заряде нам обещают до 25 км пробега. Обратите внимание, что максимальная нагрузка ограничена 100 кг. Возможности торможения крайне скромные, спереди работает рекуперация, а сзади — так называемый ножной тормоз. Проще говоря, давим ногой на брызговик вниз и замедляем колесо.

Несмотря на все компромиссы, Kugoo S3 PRO может понравиться своей компактностью. Здесь складываются в том числе ручки, поэтому в транспорте вы не будете никому мешать. В комплекте даже есть чехол, куда самокат полностью помещается.

9. Xiaomi Electric Scooter 4 Lite

Фото:megamarket.ru

Примерная цена — 36 800 руб

Начнем с самого бюджетного «реалистичного» варианта на каждый день и, пожалуй, одного из самых известных. Классическая модель от известного производителя, проверенная временем. Да, изысков вроде амортизации, высокой мощности и скорости здесь нет. Но это определенно отличный вариант для первого электросамоката. Чтобы далее пользователь решил, нужен ли ему более продвинутый вариант.

Модель обладает мощностью 300 Вт, разгоняется до 25 км/ч. Главное, что нужно учитывать — заявленный запас пробега составляет до 20 км. То есть, реальный показатель в зависимости от веса и скорости скорее «болтается» в районе 15 км. Поэтому при постоянных поездках подзаряжать самокат придется часто, возможно даже ежедневно.

Зато вес модели совсем скромный, всего 11 кг, его будет легко переносить. Также присутствует «пеший» режим, когда самокат будет ехать со скоростью 6 км/ч. Это удобно в местах, где ехать на СИМ нельзя, а в руках нести — долго. Например, на платформе метро.

В наличии передний привод, спереди присутствует электронный тормоз, сзади — барабанный. Как я уже отметил, амортизация отсутствует, а от 8,5-дюймовых колес особой мягкости ждать не приходится — учите, даже ровная мелкая плитка будет заметно бить в руки.

Напоследок отмечу акцент на защиту от всяких неприятностей аккумулятора. Система управления батареи (BMS) укомплектована шестью степенями защиты от событий, которые могу привести к ее возгоранию и взрыву.

8. ZAXBOARD Stalker BASE 13ah 1000w

Фото: market.yandex.kz

Примерная цена — 41 000 руб

И еще один самокат с сиденьем, достаточно типовая модель. Основная причина, по которой я решил включить ее в подборку — наличие подсветки по бокам во всю длину деки, с заходом на ее переднюю и заднюю стороны. Другими словами, получается эдакая 3D-подсветка. А это на мой взгляд отличное решение, чтобы электросамкат при движении было отлично видно как днем, так и в сумерках, а тем более ночью.

Амортизация — пружинная, двойной комплект на переднем колесе и две пружины на заднем. Установлены 10-дюймовые колеса. У покрышек агрессивный внедорожный протектор. Но при желании конечно же можно выбрать более легкий сликовый вариант.

Заводится модель по ключу зажигания, что работает как противоугонная система. Максимальная скорость — 45 км/ч, на одном заряде в зависимости от веса райдера и окружающих условий заявлено до 30 км.

BASE в названии означает, что перед нами базовая версия модели. Также существуют вариации с продвинутой влагозащитой и батареей более высокой емкости. Но и стоят такие версии дороже.

Также мне импонирует полностью складная конструкция, включая ручки и сиденье.

7. Kugoo C1 PLUS

Фото: kugoo.by

Примерная цена — 46 500 руб

Когда на обычный (или даже специально спроектированный) самокат крепят сиденье, конструкция так или иначе подвержена люфтам, что может слегка раздражать. Модель Kugoo C1 PLUS — для тех, кто не желает мириться с полумерами и желает получить надежный электроскутер в обличье самоката.

Единственное, о чем следует помнить — аппарат скорее всего не получится использовать как транспорт последней мили. То есть когда вы подъезжаете от дома до метро на самокате, перевозите себя и «железного друга», а далее доезжаете до конечной точки с его помощью. Да, рулевая складывается, но итоговая конструкция все равно получается слишком громоздкой.

Бросается в глаза одно из главных достоинств модели — огромные 13″ «жирные» покрышки, с которыми крайне комфортно проезжать разбитую плитку и умеренные неровности. Задней подвески нет, а спереди — вилка «велосипедного типа». На нее возложены более-менее крупные «помехи» вроде дыр в плитке и прочих ямок. Да и съезжать с бордюра будет довольно мягко.

Багажник с клеткой для вещей — еще одно весомое преимущество, так можно запросто перевозить небольшой рюкзак или прочий груз умеренного размера.

Наблюдается задний привод на 500 Вт, максимальная скорость составляет 45 км/ч, а батареи должно хватить на 35 км. Модель весит 20 кг — немало, но по фото кажется, будто она гораздо тяжелее, чем есть на самом деле. Суммарная нагрузка составляет до 130 кг.

В отзывах владельцы отмечают довольно жесткое седло, а также то, что со временем может потребоваться замена подшипников.

6. Kugoo Kirin M4

Фото: market.yandex.kz

Примерная цена — 48 000 руб

Здесь начинается знакомство, скажем так, с серьезной техникой начального уровня. Kirin M4 оснащен седлом, что придется по нраву многим покупателям, особенно в возрасте. Модель относительно мощная и быстрая, но и вес заметно вырастает, вместо 11-15 кг прежних участников подборки — уже все 25 кг. Зато у нас скорость вырастает до 40 км/ч, мощность до 500 Вт. А вот пробег средний, 30 км. И учтите, что если попытаться всегда ехать с максимальной скоростью, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро.

С амортизацией дела капитально лучше, чем у S3 PRO и Electric Scooter 4 Lite. Передняя подвеска не маятниковая, но все же отработает крупные препятствия вроде выбитой плитки или крупных трещин асфальта. Сзади также есть подвеска. Мягкости придают и крупные 10-дюймовые колеса. Протектор покрышек универсальный, с крупными промежутками между «ячейками» протектора. Здесь с одной стороны сохраняется накат, с другой колеса все же будут неплохо цепляться за покрытие на умеренном внедорожье.

Среди преимуществ отмечу возможность регулировки высоты руля. Это полезно как минимум если вы желаете менять ее в зависимости от того, будете или нет использовать сиденье. Руль складывается, поэтому Kugoo Kirin M4 более чем пригоден для комфортной перевозки в автомобиле или общественном транспорте.

5. Halten F1

Фото: halten.ru

Примерная цена — 60 000 руб

Еще один проверенный временем и популярный электросамокат. Сразу следует уточнить, что Halten «на бумаге» указывает мощность 240 Вт, что позволяет пользоваться самокатом с пиковой мощностью 1 000 Вт и разгоном до 35 км/ч без риска получить штраф за отсутствие прав категории М. А они требуются при мощности «по паспорту» от 250 Вт. Запас хода модели довольно приличный, до 40 км.

Колеса — 10″, камерные, ширина покрышек 2,5″. За переднюю амортизацию отвечает вилка наподобие велосипедной, а сзади снизу расположены две пружины. Так что слишком жесткой поездка не будет.

Комбинация тормозов нетривиальная — спереди барабанный, который может годами не требовать обслуживания. Сзади — дисковая механика.

Уделено внимание эргономике — как водится у Halten, установлены широкие грипсы с поддержкой ладоней. Дека — также довольно широкая, с цепким прорезиненным покрытием.

Пусть это и кажется мелочью, но после первых же поездок после дождя вы оцените полноразмерные брызговики спереди и сзади, которые действительно защищают от воды. Плюс спереди в отличие от многих аналогов у деки треугольный подъем — от также эффективно выполняет роль защиты от летящих в райдера элементов от воды до песка.

4. WHITE SIBERIA LUNA 5.0

Фото: white-siberia.ru

Примерная цена — 77 200 руб

Города бывают разные — если у вас преобладают грунтовки, гравийные дороги и умеренная пересеченная местность — WHITE SIBERIA LUNA 5.0 будет весьма кстати. В модели установлены 10-дюймовые покрышки с агрессивным протектором, которые идеально подойдут для таких условий катания.

В остальном набор характеристик — без каких-то явных недостатков. 800 Вт мощности, задний привод, запас хода до 60 км, разгон до 59 км/ч и возможность выдержать нагрузку до 140 кг. И конечно же все это дополняется комплектным сиденьем.

Перечислю на мой взгляд важные «прочие» особенности: яркий крупный и цветной экран, наличие базовой гидроизоляции деки, эргономичные грипсы, возможность регулировки высоты руля.

Единственное, к чему у меня есть вопросы — весьма скромная защита райдера от брызг. Передний брызговик как бы встроен в раму, но в отличие от того же Halten F1 слишком узкий, чтобы выполнять свою задачу в полной мере. Сзади — и вовсе непонятная конструкция половинчатого брызговика, который начинается сверху примерно с середины колеса.

3. Ninebot by Segway Kickscooter MAX G2

Фото: shop.segway.com

Примерная цена — 80 000 руб

Просто грамотный городской электросамокат, чья популярность говорит сама за себя. Заявлен запас хода 50 км при езде на максимальной скорости, то есть 25 км/ч. Присутствует передняя гидравлическая подвеска, которая в силу своей конструкции — не самое надежное и долговечное, но все же решение для смягчения препятствий. Сзади -двойная пружинная подвеска.

Номинальная мощность составляет 450 Вт, максимальная — 900 Вт. Охотно верю, что модель выдержит нагрузку до 120 кг.

Покрышки — 10 дюймов, бескамерные, поэтому проблем с камерами и их заменой не будет. Заявлена система Traction Control System, которая должна регулировать тягу на скользком покрытии и неровностях, чтобы улучшать устойчивость и безопасность самоката. Производитель заявляет использование специального компаунда покрышек для улучшения сцепления с поверхностью. Но помним, что это одновременно и увеличивает их износ.

По BMS есть, пожалуй, все известные методы защиты от перегрева и взрыва, придраться не к чему. Дека и рулевая защищены от грязи, воды и песка по стандарту IPX5

Отмечу интересную противоугонную функцию Ninebot Airlock. Вы можете со смартфона заблокировать самокат и уйти по делам, а затем разблокировать. Также реализована функция «Find my Ninebot», если вы вдруг забыли, где оставили самокат.

2. WHITE SIBERIA SPUTNIK

Фото: white-siberia.ru

Примерная цена — 86 600 руб

Модель также может быть известна читателю как прошлогодний Halten Tornado (не путать с Tornado Pro этого года). Достаточно интересный самокат, который является одним из, а возможно наиболее легким среди полноприводных самокатов (24 кг). Вероятно стоит добавить — «среди полноприводных самокатов с седлом».

Сразу уточню, что стоимость модели на Яндекс. Маркет слегка странная — около 86 000 руб. Тогда как на сайте производителя Sputnik продается за 74 500 руб. И за эти деньги самокат уже выглядит интересно. Но нужно закладывать еще примерно плюс 3 000 руб на отдельный тюнинг-комплект, благодаря которому подвеска перестанет стучать, а ее пружины получат защитный кожух. Ну и надо накинуть еще пару тысяч, если установка будет происходить в сервисе.

Итак, у нас — полный привод, суммарные 2 000 Вт, разгон до 55 км/ч и запах хода до 65 км. Спереди и сзади установлены барабанные тормоза, которые не меньше пары сезонов не понадобится обслуживать или менять.

Подвеска — маятниковая пружинная. Причем пружины открытые и замечательно собирают всякое летящее из-под колес. Но — см. выше, помним про тюнинг-комплект. В условиях города модель едет достаточно мягко, но все же относительно небольшие 8,5″ колеса слегка ограничивают общий комфорт. С другой стороны, именно из размер вероятно позволил в сумме существенно облегчить модель в сравнении с тем, как ее бы пришлось доработать для 10-дюймовых колес.

Есть целый комплекс подсветки, на деке спереди и сзади по паре ярких диодов, а по бокам по всей длине идут «лампы». Что отлично работает на то, чтобы райдера на самокате было видно издалека в сумерках или ночью.

У модели складывается и опускается рулевая, ручки, поэтому перевозить SPUTNIK хоть в машине, хоть в общественном транспорте — одно удобвольствие.

В стоке предлагаются сликовые покрышки. На самом деле хороший вариант с высокой износостойкостью. Но у SPUTNIK нестандартный специфический посадочный диаметр покрышек. По личному опыту скажу, что мне до сих пор не удалось найти буквально ни одной другой покрышки на замену — имейте ввиду эту особенность.

1. Halten Tornado Pro

Фото: halten.ru

Примерная цена — 84 900 руб

Halten от года к году искал наилучшее воплощение идеи городского самоката на каждый день — и, кажется, нашел его. Начну с дизайна — модель представлена в черном и серебристом цветах. В последнем она выглядит наиболее привлекательно, в стиле hi-tech и весьма заметно отличается от типового дизайна подобных самокатов.

Как я уже рассказывал на примере Halten F1, компания указывает номинальную мощность 240 Вт, чтобы не требовались права категории М. При этом реальная пиковая мощность Tornado Pro составляет целых 2 200 Вт. Характер модели весьма дерзкий, любителям предельной динамики — добро пожаловать. С включенной настройкой резкого старта модель устраивает пробуксовку даже под 115 кг райдеров — проверено одним из обозревателей IXBT Live. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, а на одном полном заряде нам обещают пробег до 65 км, отличный показатель.

С амортизацией полный порядок. Колеса — 9-дюймовые с серьезной шириной 3″, получается самокат-полуфэтбайк. Спереди и сзади — закрытая эластомерная подвеска.

Имеется приличная гидроизоляция рулевой и деки по стандарту IP54. Вдобавок используются герметичные подшипники, чтобы грязь-вода-песок не попадали внутрь мотор-колес. Да и упомянутая закрытая подвеска в отличие от пружинной не будет накапливать следы поездок и требовать глубокую чистку.

Halten недвусмысленно указывает на то, что Tornado Pro «рвется на дорогу», около левой грипсы есть отдельные кнопки левого и правого поворотника.

Отдельного абзаца заслуживает подсветка. Помимо широкого стоп-сигнала и основной фары, присутствует по пару «огоньков» спереди и сзади на деке. Но самое главное — разноцветная яркая подсветка по бокам во всю длину/высоту деки и рулевой. Причем ее цвет можно настраивать со смартфона через приложение.

Tornado Pro — самокат мощный, но предельно компактный, складываются в том числе ручки, поэтому его комфортно перевозить в метро не мешая прочим пассажирам.

Источник ixbt.com