Сегодня существует сотни экономических индексов, которые можно отслеживать, в том числе довольно нетрадиционных. О них и поговорим , сообщает psm7.com.
Каждый крупный экономический индикатор имеет свой уникальный набор сложностей и предостережений. Но, как оказалось, некоторые из самых простых способов определения состояния экономики можно найти в ближайшем магазине косметики или в ресторане быстрого питания. Вашему вниманию пять нетрадиционных экономических индикаторов, которые инвесторы могут использовать с выгодой для себя. Некоторые из них следует воспринимать с долей скептицизма, в то время как другие (какими бы нетрадиционными они ни были) могут предоставить неожиданно полезную информацию.
Индекс губной помады
Леонард Лаудер, почетный председатель косметической компании Estee Lauder, ввел термин «индекс губной помады» в 2001 году, объясняя, почему его компания продала так много губной помады во время рецессии начала 2000-х годов. С тех пор концепция была расширена до лака для ногтей и тональной основы. Однако основная идея остается прежней: когда финансы ограничены, потребители будут отказываться от дорогих покупок в пользу более мелких привилегий, таких как косметика.
Общая идея индекса — чем серьезней кризисная ситуация, тем больше растут продажи помады. Вот такой вот парадокс.
Индекс шампанского
Шампанское — традиционно праздничный напиток. Поэтому во время тяжелых экономических и политических ситуаций его потребление резко снижается. Например во время рецессии 2008 года, поставки шампанского сократились в 2 раза.
Индекс картонных коробок
Идея, стоящая за этим, проста: многие товары поставляются в коробках из гофрированного картона, поэтому, когда коробок производят больше, это хороший экономический признак. Согласно данным Федеральной резервной системы, производство «картонных контейнеров», включая коробки из гофрированного картона, выросло во второй половине 2011 года, но снизилось по сравнению с 2007 годом, до рецессии. Картонные коробки — один из главных упаковочных материалов для перевозки. Спрос на них демонстрирует рост или падение экономики. Это настолько популярный индекс, что он даже отображается на сайте Резервного банка Сент-Луиса.
Индекс рецессии
Также известный как «индекс R-слов». Идея заключается в том, чтобы подсчитать количество статей в The New York Times и The Washington Post, в которых появляется слово «рецессия». Чем выше число, тем больше вероятность рецессии . Это простая методология, но она оказалась на удивление точной и правильно предсказала рецессии в 1981, 2001 и 2008 гг.. Довольно интересный, с точки зрения точности, индекс.
Индекс Биг-Мака
Классика альтернативных индексов. Позволяет измерить покупательную способность разных валют и стран. Поскольку Биг-Маки во всем мире более или менее одинаковы, разные цены на гамбургер в разных странах показывают разницу в оценке разных валют. По данным ежегодного индекса Биг-Мака от издания The Economist, украинская гривня на 58,1% недооценена против доллара. Цена Биг-Мака в Украине составляет 69 грн, в США – $5,81. Курс Биг-Мака, таким образом, составляет 11,88. Если фактический обменный курс считать 28,37 грн, разница будет предполагать, что украинская гривна недооценена на 58,1%.
При этом цена Биг-Мака в Швейцарии — $6,81— показывает, что швейцарский франк является самой переоцененной валютой. Между тем, индийский Maharaja Mac (сделанный из курицы вместо говядины) по цене $1,62 предполагает, что индийская рупия занижена. Хотя было бы нереалистично ожидать, что цены и обменные курсы будут идеально согласованы друг с другом, экономическая теория утверждает, что стоимость в стране корзины товаров и услуг должна предсказывать обменные курсы в долгосрочной перспективе.
Источник psm7.com