По итогам 2022 года налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года , сообщает tengrinews.kz .
С 1 апреля 2023 года в стране в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров: с этого времени продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ), запрещено. За нарушение правил маркировки обувных товаров штрафов и наказаний в законодательстве Республики Казахстан не предусмотрено.
По последним данным, в марте 2023 года объем маркированной обуви составил 6 145 348 единиц согласно количеству зарегистрированных кодов маркировки в ИС МПТ. Это демонстрирует рост по сравнению с февралем текущего года (3 365 438 кодов) на 80 процентов и рост активности работы бизнеса в информационной системе на 46 процентов по сравнению с прошлым годом.
Для подготовки к обязательному процессу маркировки предпринимателям, занятым в сфере обувных товаров, было предоставлено больше двух лет: 30 июня 2019 года был запущен пилотный проект, а 1 ноября 2022 года правила маркировки обувных товаров стали законодательным правилом с многочисленными послаблениями для бизнеса. Согласно комментариям самих предпринимателей, обувной бизнес готов к новым правилам и активно работает в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.
"В первую очередь, маркировка направлена на защиту прав потребителей, которые будут иметь полную информацию о том, какой товар он собирается приобрести, и предоставляет ему право выбора. И вторая важная функция маркировки и прослеживаемости – это обеление рынка: максимальное искоренение серого импорта и рынка нелегальной продукции", - рассказывает Гульмира Уахитова, председатель правления национального объединения предприятий легкой промышленности СРО QazTextileIndustry.
По итогам 2021 года налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в ИС МПТ, выросли на 55 процентов по сравнению с 2020 годом, а по итогам 11 месяцев 2022 года налоговые поступления выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Напомним, в Казахстане цифровая маркировка и прослеживаемость распространяется на три товарные группы: табачная продукция с 2020 года, маркировка обувных товаров с ноября 2021 года и маркировка 90 позиций лекарственных препаратов с ноября 2022 года. Основная цель системы маркировки и прослеживаемости товаров - сделать товарооборот в Казахстане прозрачным.
Источник tengrinews.kz