Крупные автопроизводители призывают правительство Великобритании пересмотреть правила в отношении комплектующих для авто, принятые после Brexit. По данным компаний, вступление в силу этих правил угрожает всей индустрии автомобилестроения, сообщает nur.kz со ссылкой на theguardian.com.

Транспортный тупик: справится ли европейский автопром с возможным  повышением пошлин США — РТ на русском

Ford и Jaguar Land Rover присоединились к Stellantis (владелец брендов Vauxhall, Peugeot и Citroën) и совместно заявили, что массовое внедрение электромобилей может пострадать, если Великобритания и ЕС не отложат вступление в силу более строгих правил, касающихся аккумуляторов. По данным компаний, если правила все-таки вступят в силу в следующем году, то экспорт автомобилей может стать еще дороже.

Согласно текущим правилам, принятым после Brexit, 40% комплектующих для электромобилей должны быть закуплены в Британии и ЕС, если производители хотят продавать свои авто без 10%-ной наценки. В следующем году эта доля должна возрасти до 45%.

При этом большинство аккумуляторов для электромобилей по-прежнему импортируются из Азии. А значит, аккумуляторы составляют большую часть стоимости электрокаров, произведенных в Британии и ЕС. Это также означает, что большинство производителей будут непреднамеренно нарушать правила со следующего года.

В Stellantis заявили, что они будут вынуждены закрыть часть производств в Великобритании. Это может сказаться на жизни многих британских семей. В Британии в автомобильной отрасли занято 800 тысяч человек.

Это первый случай, когда автопроизводители объединились для того, чтобы открыто призвать к пересмотру соглашений, принятых после Brexit.

Автор Дилара Аронова

Источник nur.kz