Самым дорогим мировым брендом в сфере продовольствия который год остается швейцарская группа Nestle, до сих пор работающая в России,сообщает psm7.com.
Фото: freepik.com
В прошлом году стоимость бренда Nestle снизилась на 7% – до $20,8 млрд. Несмотря на это, компания седьмой год сохраняет лидерство в мировом рейтинге, говорится в отчете Brand Finance.
Lay's, стоимость которого выросла до $12 млрд (на 9%), поднялся с третьей на вторую строчку. Компания обошла китайский Yili — его цена упала на 6% до $11,6 млрд и сейчас закрывает тройку лидеров рейтинга.
На четвертое место с пятого поднялся американский бренд Tyson, показавший в прошлом году падение на 5,2% - до $8,27 млрд. Он обогнал французский Danone, стоимость которого упала на 10,2% - до $8,03 млрд.
В топ-10 самых дорогих продуктовых брендов также вошли американские Quaker (+6,5%, до $7,5 млрд), Kellogg's (-16,3%, до $6,1 млрд) и Wrigley (+7,5%, до $6 млрд), китайский Mengniu (-11,1%, до $5,4 млрд) и американский Doritos (+12% до $4,6 млрд).
Общая стоимость ста самых дорогих продуктовых брендов снизилась за год до $268 млрд (на 4%). Среди прочего, это обусловлено тем, что потребители все чаще предпочитают небольшие частные бренды, предлагающие уникальные и персонализированные продукты.
Самый существенный рост стоимости бренда продемонстрировал канадский Viterra, который подорожал на 37% — до $1,1 млрд. Это позволило ему занять 81 строчку (в прошлом году компания не вошла в рейтинг).
Среди 100 вошедших в рейтинг брендов 43 американских, 12 – китайских, шесть – японских, по четыре представителя Швейцарии, Италии, Индии и Германии, по три – Канады и Великобритании.
Напомним, американцы и европейцы в основном узнают украинские бренды еды, напитков, одежды и технологий. В то же время, большая часть не может назвать их без подсказок. Треть из опрошенных иностранцев встречали в продаже продукты с отметкой Made in Ukraine, и 18% из них покупали такие товары.
Автор Дарья Шуть
Источник psm7.com