В этом году спрос на IT-решения и специалистов в этой области все еще продолжает расти. Однако в бизнесе развиваются, а также становятся не менее перспективными и другие ниши, сообщает prodengi.kz со ссылкой на интернет-издание «БКС Мир инвестиций».
Фото: pixabay.com
Онлайн-образование
Этот рынок продолжает расти со времен пандемии, по итогам 2023 года он увеличился на 32% с уровней 2022 г. В первом квартале этого года спрос увеличился еще на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2023. Удаленное обучение оказалось весьма удобным и эффективным. По-прежнему перспективна переквалификация на новые профессии, актуальна работа в дистанционном формате.
Другой тренд — сокращение сроков обучения. Все меньше людей готовы тратить годы на освоение новых профессий и навыков. Продолжительность образовательных курсов постепенно сокращается, оптимальный срок обучения стремится к трём месяцам. Так сохраняется вовлечение, а человек, в свою очередь, может практически сразу начинать применять новые навыки в жизни. Отсюда развивается тенденция на узконаправленные курсы, рассчитанные на конкретную аудиторию.
Торговля на маркетплейсах
Наибольший рост объемов продаж в интернете показали лекарственные средства из онлайн-аптек (181%), а также товары для творчества (176%), инструменты и садовая техника (133%), ювелирные изделия и часы (103%), автозапчасти и автоаксессуары (97%) с маркетплейсов.
Вместе с растущими спросом и популярностью в этой сфере увеличивается и конкуренция. При этом выход на онлайн-площадку довольно прост: на некоторых маркетплейсах, например, достаточно иметь статус самозанятого для начала торговли своими товарами.
Внутренний туризм
Эксперты делают ставки на «bleisure-поездки» (совмещение бизнеса и отдыха), а также на сектор оздоровительного туризма, превентивной медицины и биохакинга — уже сейчас санатории загружены на 80–90%.
С точки зрения идей в данной сфере для начинающего предпринимателя актуальны формирование туров и индивидуальных поездок, а также организации уикендов в своем регионе.
Источник prodengi.kz