Тарифная политика, осуществляемая администрацией американского президента Дональда Трампа, может повлечь за собой настолько негативный эффект для мировой автомобильной промышленности, что он будет приближаться к последствиям, вызванным мировым финансовым кризисом 2008 года и пандемией COVID-19 в 2020 году. Такие прогнозы озвучивают руководители компаний-автопроизводителей, на которых во вторник, 29 апреля 2025 года,,сообщает profile.ru со ссылкой на Financial Times.
Управляющий одной из ведущих автомобильных компаний, выступающий анонимно, признаёт возможность того, что настанет кризис еще большей глубины. "Я считаю, что этот порочный круг запустится летом", – предупреждает он.
Учитывая ситуацию, руководители индустрии автопроизводителей начинают более открыто высказываться в отношении тарифной политики президента Трампа. Компании рассчитывают, что они и главы их стран смогут добиться выгодной сделки с Вашингтоном. Председатель правления Stellantis (бренды Chrysler и Jeep) Джон Элканн считает, что от тарифов пострадают не только европейский и азиатский, но и американский автопром. "Это будет трагедией, поскольку производство автомобилей является источником рабочих мест, инноваций, крепких сообществ", – говорит он.
Автопром за последние годы стал одним из ключевых игроков в процессе промышленной глобализации и образования международных цепочек поставок, говорится в публикации. В результате автопроизводители, такие как Volkswagen, Toyota, Hyundai и General Motors, оказались в сильной зависимости от американского и китайского авторынков. Столкновение этих двух государств в торговой войне ставит автопром в сложное положение.
Стефан Боргас, гендиректор компании RHI Magnesita, крупного поставщика автомобильных материалов, высказывается о необходимости корректировки цепочек поставок с учетом сложной тарифной политики. Боргас считает, что автопроизводители из США, ЕС и Китая должны действовать совместно, чтобы минимизировать негативные последствия ограничительной торговой политики.
Президент США Дональд Трамп в апреле 2025 года подписал указ о введении 25%-ных пошлин на импорт автомобилей и автозапчастей. По данным Reuters, это затронет товары на сумму почти $600 млрд. Колумнист Financial Times считает, что пошлины Трампа приведут к стагфляции в США и подрыву международных правил.
Автор Алина Городниченко
Источник profile.ru