Издание Malaysia Chronicle опубликовало статью под названием «YUAN THE NEW SUPER CURRENCY? ECONOMIST EXPLAINS HOW U.S. DOLLAR WILL LOSE ITS ‘KINGPIN’ STATUS» — «ЮАНЬ НОВАЯ СУПЕРВАЛЮТА? ЭКОНОМИСТ ОБЪЯСНЯЕТ, КАК АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР УТРАТИТ «КЛЮЧЕВОЙ» СТАТУС».

В ней говорится так: «Известный экономист Джим О'Нил во вторник заявил, что инвесторы «должны поверить» в то, что доллар не будет все время оставатьсяглавной валютой.

мировая валюта

Статус доллара в качестве наиболее могущественной валюты мира подвергался сомнению на протяжении десятилетий, но контракты, базирующиеся на долларе США, продолжают доминировать на глобальных рынках.

Но вот за последние месяцы все чаще и чаще высказываются предположения о том, что Китай, похоже, готов предпринять серьезные меры, направленные против доминирования доллара.

Бывший руководитель Goldman Sachs Asset Management, отвечая при своем выступлении на Международной выставке нефтяной и газовой промышленности вАбу Даби на вопрос о том, до каких пределов, согласно его предположениям, влияние доллара может быть уменьшено, сказал так: «Я руководствуюсь двумя противоречащими друг другу соображениями в том, что касается такой темы. Во-первых, этого никогда не произойдет, потому что доллар есть доллар».

«Но, с другой стороны…, — продолжил Джим О'Нил, — Германия недавно сделалась торговым партнером Китая номер один, и вот тогда, когда вы начинаете узнавать о таких вещах, вам приходится поверить в то, что доллар в будущем не будетвозобладать (над другими валютами) так, как сегодня».

Китай является крупнейшим импортером нефти в мире, поэтому Пекин считает логичным то, что при определении цены самого важного сырьевого товара мировой экономики должна использоваться его собственная валюта. А кроме того, отход от доллара представляет собой стратегический приоритет для таких стран, как Китай и Россия.Обе эти страны добиваются максимального снижения своей зависимости от доллара США и, соответственно, ограничения своей уязвимости в отношении валютного риска США и американской политики санкций.

План состоит в том, чтобы оценивать нефть в юанях с использованием обеспеченного золотом фьючерсного контракта в Шанхае, но для достижения этой цели надо будет пройти долгий и трудный путь.

«Я не думаю, что вы можете с уверенностью заявить, что в течение следующего десятилетия с долларом будет покончено, но происходящие сейчас геополитические события предполагают, что ситуация может измениться в будущем», — сказал он».

Вышеизложенную информацию можно дополнить такими сведениями. В 2000 году эксперты говорили об объеме от 90 до 180 млн. тонн, который Китай должен был бы ввозить извне к 2010 году. Но ситуация сложилась так, что пришлось ожидать значительного превышения даже самого предельного прогнозного показателя к исходу означенного периода.

В материале под названием «China expects 5% growth of net oil import in 2010» — «Китай ожидает 5-процентного роста импорта нефти в 2010 году», опубликованном газетой China Daily 22 марта 2010 года, сообщалось следующее: «Ожидается, что в этом году чистый импорт нефти в Китае составит 210 миллионов тонн», — заявили в понедельник в Национальном энергетическом управлении».

А в статье под названием «China's crude oil imports to exceed 400 million tonnes this year — Sinopec executive» — «В этом году импорт нефти в Китае превысит 400 миллионов тонн – директор компании Sinopec», опубликованной информационным агентством Reuters 24 июля 2017 года, говорилось так: «По данным таможенных органов, за первые шесть месяцев 2017 года Китай импортировал 212 миллионов тонн сырой нефти, или 8,55 миллиона баррелей в сутки, что почти на 14 процентов больше по сравнению с показателем аналогичного периода 2016 года».

В 2016 году на долю Китая приходилось 17,3% всего мирового нефтяного импорта, а на долю США – 16,1%. Все остальные страны-импортеры по части своих показателей значительно отстают от этих двух государств. А ведь еще недавно, в 2013-2014 годах, США были в ряду стран-импортеров нефти безоговорочным лидером. Ситуация, похоже, быстро меняется.

 

Источник: Zonakz.net