Статистика показывает рост числа компаний.
В США, странах Европы наблюдается резкий рост новых малых предприятий. Динамика выше 2019 года. Эту неожиданную тенденцию в числе других обозначили эксперты международной консалтинговой компании в области стратегического управления McKinsey&Company, опубликовавшие статью о новых трендах бизнеса и потребительского спроса в постковидном мире.
В материале за авторством управляющего партнера McKinsey Кевина Снейдера и старшего партнера Шубхама Сингхала говорится о том, что 2021 год станет переходным для бизнеса. Чтобы быть успешными в условиях новой «нормальности», им придется меняться, использовать цифровые технологии.
Тенденции постковидного мира предполагают, что из-за ограничений пандемии ускорился процесс оцифровки бизнес-процессов (начиная от онлайн-обслуживания клиентов, заканчивая использованием искусственного интеллекта). И этим активно пользуются в западных странах. McKinsey приводит данные Бюро переписи населения США от 15 декабря 2020 года, которые свидетельствуют о резком росте новых малых предприятий в стране. Только за третий квартал 2020 года в Штатах было зарегистрировано более 1,5 млн новых бизнес-приложений, это в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. Во Франции, Германии, Японии, Великобритании также наблюдается исключительная для кризисного года динамика роста бизнес-проектов.
Бизнес в сфере туризма в 2021 году будет сильно зависеть от успехов в борьбе с COVID-19. Восстановление в отрасли будет постепенным, зависимым от ситуации в здравоохранении. Это предположение сделано на основе опыта Китая, который еще в конце августа практически восстановил на уровне 2019 года показатели по заполняемости гостиниц и количеству авиапутешественников. В КНР внутренние перевозки вернулись к доковидному уровню, деловые поездки – в меньшей степени.
Еще один тренд – новые потребительские привычки. Покупатели все чаще будут отдавать предпочтение электронной коммерции. Например, в США 2020 год уже оправдал все прогнозы по динамике, которые давались на ближайшие пять лет. Ранее предполагалось, что онлайн-ритейл к 2024 году в Штатах будет занимать 24% от всех розничных продаж. Однако уже в июле 2020 года эта цифра достигла 33%. В Германии, Румынии, Швейцарии также в 2020 году был зафиксирован рост электронной коммерции на 28%, 25% и 18% соответственно. Эксперты McKinsey отмечают, что не все крупные компании уверенно входят в новый формат и, чтобы не потерять покупателей, им еще предстоит многому научиться.
Автор Ирина Осипова
Источник kursiv.kz