АРРФР проверило рекламную деятельность организаций.
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка в декабре 2020 года провело мониторинг рекламной деятельности финансовых организаций для выявления возможных мошеннических и других незаконных действий. Об этом сообщили в пресс-службе финрегулятора.
В феврале были применены рекомендательные меры надзорного реагирования к Bank RBK. Санкции последовали за размещением в СМИ рекламы банковских услуг с некорректным указанием сведений о дате выдачи лицензии и уполномоченном органе, выдавшем лицензию.
«В отношении субъектов рынка ценных бумаг и страхового рынка фактов недостоверной рекламы, незаконных действий и мошенничества в феврале не выявлено», - пояснили в агентстве.
Меры были приняты в отношении организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность. ТОО «Астра-Ломбард» выписано предписание за неуказание размера неустойки при просрочке займа клиентом и ненадлежащем исполнении обязательств, а также осуществление действий, не соответствующих требованиям Закона РК «О микрофинансовой деятельности». В отношении ТОО «Сейф - Ломбард» было направлено письменное предписание за нарушение при составлении графика погашения микрокредитов. Договоры организации не соответствовали требованиям к содержанию, оформлению и обязательным условиям, утвержденным постановлением правления Национального банка от 29.11.2019 г. № 232. В отношении ТОО КТ «Кызылту-Несие», ТОО КТ «Акжар Кредит», ТОО КТ «Тайынша Агро Финанс», ТОО «Ломбард Аю-тас Финанс», ТОО КТ «Шалкар» применены штрафы по 72 925 тенге.
«Кредитные товарищества и ломбарды не направляли уведомления об утверждении услуг по предоставлению микрокредитов в уполномоченный орган», - пояснил финрегулятор.
Источниками мониторинга стали: документы и информация, представленные финансовыми и иными организациями в агентство, в том числе по запросу агентства; обращения, документы и информация, поступившие от физических и юридических лиц, государственных органов; сайты финансовых организаций; социальные сети Facebook, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», Telegram; мобильные приложения финансовых организаций; реклама на теле-, радиоканалах, в общественном транспорте, периодических печатных изданиях, а также наружная реклама.
Мониторинг проводился в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и областных центрах Казахстана.
Источник kapital.kz