Запуск любой компании является непростой задачей, в том числе и в FinTech-сфере, где до 90% стартапов терпят неудачу.
Несмотря на то, что в мире с каждым годом становится все больше единорогов, включая сферу финтех, по данным экспертов, до 90% таких стартапов терпят неудачу, а каждый пятый — не может продержаться даже первый год с момента запуска.
Управляющий партнер британской консалтинговой компании по корпоративным финансам Royal Park Partners Аман Бехзад и советник по инновационному развитию Лана Тахирли Абдуллаева выделили 5 ошибок, которые стоит избегать молодым компаниям в первый год запуска.
ТОП-5 ошибок стартапов
1. Неправильное мышление
Одной отличной концепции недостаточно. Если основатель не готов упорно работать, то его компания долго не протянет. Недавнее исследование показало, что более четверти учредителей стартапов работают от 60 до 80 часов в неделю. Более половины из них никогда не позволяют себе расслабиться, и примерно треть сообщили, что такой подход отрицательно сказывается на их семейной и личной жизни. Но в конечном итоге 75% заявили, что пошли бы на это снова.
Чтобы избежать неудачи, учредителям следует начинать свое дело только в том случае, если они действительно в него верят и готовы на какое-то время изменить приоритеты в своей жизни. Их команда должна разделять такой подход, ясно видеть общую цель и стремиться к ее реализации, превратив отличную концепцию в успешный бизнес.
2. Незнание продукта, рынка или покупателя
Вы можете знать свой продукт, свой рынок и своего покупателя. Но любой финтех-стартап столкнется с трудностями, если у руководства нет понимания, как эти составляющие работают как одно целое.
Помните, что ваш продукт должен быть решением проблемы, а не решением, которое ищет проблему.
Вы должны уметь продемонстрировать его влияние с помощью значимых показателей, и развить его возможности вне конкуренции.
Кроме того, основатели стартапов должны понимать свой рынок. Около 42% неудач молодых компаний связаны с катастрофическим незнанием рынка, на который они стремятся выйти.
Наконец, блестящая идея может быть блестящей только в том случае, если так думают и платящие клиенты. Согласно опубликованному в Forbes исследованию, 9 из 20 основных причин неудач стартапов были связаны с клиентами: не удовлетворением их потребностей, не умением к ним прислушиваться и даже их игнорированием. Найдите время, чтобы освоить данные и аналитику и по-настоящему понять своих клиентов, их поведение и потребности.
Недостатка знаний можно избежать. Найдите время, чтобы узнать свой продукт, рынок и клиентов.
Чтобы добиться успеха, вам нужна команда профессионалов. Фото: daimler.com
3. Несбалансированное лидерство
Чтобы финтех преуспел, он должен быть гибким, проактивным и всегда оставаться актуальным на быстро меняющихся рынках. Вы не можете добиться этого самостоятельно. Без разнообразной структуры руководства учредителям будет трудно сбалансировать эти требования.
Этот баланс имеет решающее значение, но для каждого стартапа он разный. Например, ориентированный на цифровые технологии CEO может нуждаться в финансово ориентированном CFO. Коммерчески мыслящему гендиректору может понадобиться IT-директор, чтобы получить представление о технологиях. В правление компании также должны входить отраслевые специалисты с широким набором общих навыков, таких как: надежность, независимое мышление и умение ставить и решать задачи. Это придаст вашему стартапу лидерства и динамизма, необходимых для предотвращения застоя.
4. Наличие необходимой экспертизы на каждом этапе финансирования
Финансирование — важный шаг в процессе запуска. Неспособность задействовать нужных людей в нужное время приведет к неправильным результатам. По мере роста требований к привлечению средств увеличивается и сложность заключения сделки. К счастью, есть организации, которые занимаются предоставлением необходимой экспертизы. Очень важно получить от этих организаций правильную помощь.
Каждый раунд финансирования имеет свои требования, поэтому вам понадобится команда, которая понимает динамику и проблемы финансирования стартапов. Посевное финансирование и финансирование серии «А» часто осуществляются генеральным директором/командой основателей. Как только вы перейдете к серии «B» и «C», вам следует нанять советника. Выберите постоянного партнера, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.
Высококвалифицированный консультант, способный наладить диалог с подходящими инвесторами, поможет вам в устранении недостатков вашего бизнеса и представит ваш стартап в лучшем свете.
5. Плохая реализация
Основатели могут идеально выполнить все вышеперечисленные пункты, но если они не смогут воплотить в жизнь свое видение, все будет напрасно.
Главное — поддерживать гибкость стартапа, оставаться инновационным и не терять актуальность, а также внедрять повторяемые процессы, которые обеспечат масштабируемый и предсказуемый рост.
Возможно, вас подтолкнули к этому пути личные навыки и таланты, но именно систематические процессы и высокопроизводительная команда обеспечат выживание, процветание и масштабирование вашей компании.
Запустить финтех-стартап непросто. Правильная идея, правильная экспертиза и правильный менеджмент доказывают, что нет ничего невозможного. Если вы можете извлечь уроки из неудач, а, учитывая, что 90% стартапов их терпят — здесь явно есть чему поучиться. Все основатели, стремящиеся к успеху, должны знать об этих типичных ошибках и научиться их избегать.
Автор Анастасия Клименко
Источник psm7.com