Генеральный директор группы Orbis Auto Динара Искакова прокомментировала ситуацию на рынке.

 ОРБИС АВТО - Home | Facebook

По поручению президента в Казахстане должны пересмотреть ставки утилизационного сбора, а функции по взиманию самого налога переданы в ведение государства. Автовладельцы надеются, что в результате размер платежа будет значительно снижен, что сделает автомобили более доступными для населения. Многие предлагают вовсе отменить утильсбор. Хорошо это или плохо для казахстанского рынка, возрастет ли поток «серых» автомобилей из-за рубежа, как опасаются многие, и как все это отразится на стоимости автомобилей и деятельности дилерских центров в стране? На эти вопросы ответила генеральный директор группы Orbis Auto, представляющей 10 автобрендов на рынке Казахстана, Динара Искакова.

Ставки утилизационного сбора в нашей стране значительно превышают мировые показатели, отметила Динара Искакова. Размер утилизационного сбора в развитых странах в среднем состявляет 200 евро или около 100 тыс. тенге. Сами утилизируемые авто являются источником металла, и в мировой практике утилизационные предприятия зарабатывают на металле большие деньги.

«В нашей же стране, к примеру, размер утилизационного сбора на популярные Toyota Camry и Toyota Rav 4 в 2022 году составлет 1 535 500 тенге, а за Volkswagen Polo, Nissan Qashqai и Toyota Corolla мы сегодня платим 1 072 050 тенге. Утилизационный сбор за машины с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см (Toyota Prado, Land Cruiser 200, Cadillac Escalade) обходится в 3 522 450 тенге. Компания выплачивает эти суммы за все автомобили, которые продаются в 30 дилерских центрах в 10 городах страны», - сообщила Динара Искакова.

Увеличения потока «серых» автомобилей из других стран в результате снижения ставок утилизационного сбора или его отмены не будет, потому что цены в наших дилерских центрах конкурентные, заявила Динара Искакова. По ее словам, на сегодняшний день стоимость новых машин в Казахстане выше на 5-7%, чем, например, в среднем в России и ОАЭ. Эта разница как раз и составляет размер утилизационного сбора. И если его отменят, цены просто сравняются, поэтому поток «серых» машин нам не грозит. И отечественному покупателю также не будет смысла ехать за границу за автомобилем. Он сможет купить новый автомобиль в стране по среднемировой цене в местном дилерском центре, с гарантией и сервисной поддержкой дилера.

Как отмечает Динара Искакова, компания ориентирована на продажу новых автомобилей, и в первую очередь заинтересована, чтобы новые авто стали доступнее для казахстанцев. Отмена утилизационного сбора или снижение его ставки до адекватной общемировой никоим образом не повлияют на бизнес автодилеров.

«Мы не боимся, что при отмене утильсбора в Казахстан начнут пачками ввозить автомобили из других стран, этого не будет, потому что цены на автомобили в стране конкурентные. Мы сможем продавать новые автомобили казахстанцам и платить зарплаты нашим сотрудникам по всей стране и без утильсбора. Мы сможем предложить отечественным покупателям новые современные автомобили по более приемлемым ценам», - подытожила Динара Искакова.