Технология, по ее словам, приходит в финсектор стремительно, но ее роль в управлении пока ограничена.

Заменит ли ИИ работников банков: глава Halyk Bank озвучила свое видение

Фото: сгенерировано с помощью ИИ shedevrum

Внедрение искусственного интеллекта не приведет к тому, что банки перестанут нуждаться в людях. Об этом на Central Asia Fintech Summit в Алматы заявила председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова,сообщает inbusiness.kz.

По ее словам, в ближайшем и даже среднем будущем невозможно представить ситуацию, когда "три человека создадут большой банк", поскольку ключевые функции — управление пассивами, работа с рисками, защита данных и выполнение регуляторных требований — по-прежнему требуют участия специалистов и не могут быть полностью автоматизированы. В то же время, по словам Умут Шаяхметовой, внедрение ИИ не проходит без изменений внутри организации.

"Мы сокращаем людей в тех или иных направлениях, но своим сотрудникам я всегда говорю: у нас задача не сократить, а заменить сотрудников на знающих и умеющих работать с AI. Сегодня у нас задача – обучить, поднимать квалификации, поднимать компетенции. Пока в большей степени мы работаем в традиционном банкинге. Пока еще инфраструктура и законодательная база внутри страны и глобально в мире – это люди с умением работать с AI. Конечно, какие-то направления, небольшие отделы будут меняться, но в ближайшем и даже среднем будущем я не вижу, что три человека создадут большой банк. В первую очередь мы сохраняем депозиты, деньги вкладчиков и всегда имеем возможность отдать. В первую очередь это формирование пассивной части капитала и ликвидности, это депозиторы", – сказала она.

Председатель правления Halyk Bank отметила, что, несмотря на распространенное мнение о том, что банки могут быть вытеснены телеком- и финтех-компаниями, банковский сектор сохраняет лидерские позиции как в экономике, так и в развитии цифровых продуктов, включая ИИ и финтех-сервисы. По ее словам, Halyk Bank уже давно активно внедряет технологии искусственного интеллекта.

"Если говорить о Halyk Bank, то да, мы активно занимаемся внедрением ИИ. Сейчас формально у нас создан центр ИИ в банке. Мы внедряем и активно используем эти инструменты в разных направлениях. Я бы сказала, что это уже центр прибыли, потому что, если мы в первую очередь говорим о фронтальных сервисах, таких как маркетинг, построение персональных и персонифицированных на клиента, где у нас четкий KPI, повышение продаж, повышение отклика клиента. Эти же сервисы мы внедряем в департаменте рисков, где уже скоринги, аналитика, проективная реакция. Также уже применяется в департаментах бэк-офиса, это и HR, юрдепартамент, канцелярии, колл-центр, чат-боты", – пояснила она.

Эти решения, по ее словам, уже стали полноценным источником прибыли банка и имеют собственные KPI по эффективности и росту продаж.

Особое внимание, отметила Умут Шаяхметова, банк уделяет работе с данными и безопасности. Уже шесть лет Halyk Bank развивает собственную "фабрику данных" и сознательно держит все критичные процессы внутри своей инфраструктуры, не вынося их во внешние "облака".

"Большой вопрос — это работа с данными. Мы очень трепетно к этому относимся, и поэтому в первую очередь это требует больших вложений, инвестиций в инфраструктуру банка. Мы строили большую фабрику данных, начали этот проект еще шесть лет назад, до ковида. Во время ковида, несмотря на все эти закрытия, мы его внедряли, работали с внешними консультантами. И для нас очень важно все эти инструменты использовать не облачные, не внешние, а строить внутри, в периметре банка. Так все-таки мы действительно защищаем наши данные. Для нас это очень критично", – отметила она.

По словам председателя правления, банки уже находятся в процессе трансформации: цифровые решения и ИИ постепенно меняют их работу, расширяя набор сервисов вокруг клиента. Сектор движется к формату lifestyle-экосистем, где банки предлагают не только финансовые продукты, но и дополнительные услуги внутри единой платформы.

Автор Мария Галушко

Источник inbusiness.kz