Главе ЕЦБ Драги предстоит нелегкая задача – не дать евро вырасти, в то время как рынки ждут от регулятора ослабления «голубиного» настроя. Далее нам предстоит кропотливый процесс анализа результатов выборов в Британии, если первые же опросы граждан на выходе с участков для голосования и данные по первым проголосовавшим избирательным округам не смогут обрисовать четкой картины.

  • Глава ЕЦБ Драги приложит все усилия, чтобы сдержать рост евро, но ему не удастся успешно реализовывать эту стратегию в течение долгого времени;
  • ЕЦБ необходимо подать сигнал о том, что дальнейшие планы регулятора будет определять сентябрьское заседание;
  • Базовый сценарий британских выборов: консерваторы получат большинство голосов, что может спровоцировать укрепление GBP;
  • Наша интуиция подсказывает нам не доверять первой реакции в случае ралли фунта;
  • Свидетельские показания Коми, судя по всему, не содержат никакой новой информации, которая могла бы еще больше усугубить положение Трампа;
  • USDJPY протестировала сопротивление на 110.00 на фоне отскока показателей доходности облигаций.

В ходе предыдущей сессии USDJPY протестировала сопротивление на 110.00, воспользовавшись небольшим отскоком доходности облигаций, а также новостью о том, что темпы роста японской экономики в 1-м квартале не оправдали ожиданий, составив +0,3% кв/кв, но в номинальном выражении снизившись на 0,3%. Впрочем, импульс роста USDJPY угас непосредственно в районе отметки 110, после чего пара развернулась.

Медведям необходимо увидеть дальнейшее снижение показателей доходности, в противном случае попытка запустить новый нисходящий тренд по USDJPY может провалиться. Другие кроссы с участием JPY, такие как EURJPY и GBPJPY, резко выросли от вчерашних минимумов, хотя этими двумя парами полностью заправляют две ключевые сегодняшние темы – заседание ЕЦБ и выборы в Британии – и связанные с ними риски.

Прежде чем перейти к этим двум событиям, давайте сперва обратимся к тексту выступления бывшего директора ФБ Джеймса Коми (с полной версией которого можно ознакомиться здесь). Вопреки всем сенсационным заголовкам в CNN и других СМИ, в свидетельских показаниях Коми я не обнаружил никакой новой фактической информации, способной еще больше усугубить положение Трампа в связи с выдвинутыми в его адрес обвинениями в препятствовании следствию и правосудию. Практически все взаимодействия между Трампом и Коми выглядят как попытки убеждения и возможное недопонимание роли директора ФБР, стоящего вне политики. Таким образом, я не отмечаю существенных рисков для рынка со стороны сегодняшнего выступления, хотя оно все равно окажется в фокусе пристального внимания, а демократическая оппозиция попытается сделать все, что в ее силах, чтобы уличить президента в неправомерном или наказуемом поведении.

Теперь о ЕЦБ. Мы полагаем, что глава Банка Марио Драги задействует весь свой «голубиный» потенциал, но и этого окажется недостаточно для того, чтобы в течение долгого времени сдерживать рост евро. Регулятор даст мало намеков на свои дальнейшие планы в отношении реализации программы покупки активов и будущего режима процентных ставок, попытавшись смягчить эффекты, обусловленные необходимостью убрать из заявления о намерениях некоторые наиболее «голубиные» моменты (двусторонние политические риски) и вероятным усилением оптимизма в вопросе перспектив экономики.

Впрочем, возможно, Банку придется подать рынкам сигнал о том, что сентябрьское заседание станет решающим и определит дальнейшие планы регулятора, поскольку на данный момент срок окончания программы количественного смягчения намечен на конец этого года, однако ЕЦБ может полностью исчерпать потенциал имеющихся в наличии и потенциально пригодных для покупки облигаций Германии еще до наступления этого дедлайна (из-за действующего ограничения, позволяющего ЕЦБ покупать не более 33% одной эмиссии ценных бумаг). Вчерашняя утечка информации в Bloomberg о том, что инфляционные прогнозы на 2019 год могут быть понижены, может являться защитной мерой, нацеленной на сдерживание последствий всего вышеназванного.

• Что касается выборов в Британии, здесь наиболее неблагоприятным и провоцирующим хаос сценарием является перспектива «подвешенного парламента» (что сразу же вызовет негативную реакцию GBP, поскольку подобный исход может привести к уходу в отставку премьер-министра Терезы Мэй, переговоры по «Брекзиту» окажутся под вопросом ввиду отсутствия единого большинства, и т.д.). Наш базовый сценарий предполагает уверенную победу консерваторов и получение ими большинства голосов, примерно в текущем объеме или немного больше, на что фунт должен сразу отреагировать ростом. Нас может ожидать долгая ночь, если первые опросы британцев на выходе с участков для голосования в 23.00 мск. и результаты по первым проголосовавшим избирательным округам не смогут обрисовать четкой картины. Кроме того, наша интуиция подсказывает нам не доверять первой реакции в случае ралли фунта.

EURGBP предстоят горячие скачки

В ближайшие 24 часа паре EURGBP предстоит пережить период повышенной волатильности, поскольку нас ждут пресс-конференция ЕЦБ и выборы в Британии. Наш базовый сценарий исходит из предположения, что ослабление, обусловленное стараниями ЕЦБ, окажется кратковременным, а рост стерлинга на фоне получения консерваторами большинства голосов также угаснет, поскольку внимание игроков переключится на непростые переговоры по «Брекзиту». В рамках этого сценария пара может упасть к 200-дневной скользящей средней, откуда затем совершит отскок и даже в конечном итоге обновит максимумы (выше расположена ключевая разворотная область 0.8800-50).

tab 09.06.2017

Источник: Saxo Bank

Завтра не пропустите данные Норвегии по инфляции CPI, которые могут определить дальнейшее направление движения NOK. Последнее падение цен на нефть не смогло ощутимо ослабить NOK, что является небольшим сигналом о ее жизнестойкости. Норвегия импортирует практически все, что она потребляет, поэтому между показателями CPI и торгово-взвешенным валютным курсом существует запаздывающая корреляция, и вскоре CPI может заметно вырасти просто из-за ослабления обменного курса валюты.

На данный момент я полностью воздерживаюсь от комментариев по вопросам геополитики – в частности, в отношении Катара, Саудовской Аравии и Ирана. Эта ситуация вызывает, мягко говоря, обеспокоенность, однако пока ей по каким-то причинам не удалось завладеть вниманием рынка.