Банковская система развитых стран мира, по мнению главы хедж-фонда Elliott Management Пола Сингера, в настоящий момент стала еще более зависимой от заемных средств, чем до финансового кризиса. В интервью телеканалу "Блумберг" в рамках форума Bloomberg Invest New York американский миллиардер заявил о том, что он "очень обеспокоен" текущим состоянием финансовой системы.

Пол Сингер отметил, что ведущие центральные банки мира напечатали огромное количество денег в качестве экстренных мер на произошеший в 2008 г. кризис. Реализация различных программ количественного смягчения со стороны ФРС, ЕЦБ, Банка Японии привело к тому, что на балансе ЦБ скопилось $15 трлн.

Глава Elliot Management, пользующегося репутацией "фонда-стервятника", который зарабатывает на спекуляциях с неликвидными активами ("vulture fund"), в свое время стал известен тем, что вел долгую тяжбу с властями Аргентины по поводу дефолта страны по гособлигациям в 2001 г.

Пол Сингер отметил, что экстренные меры мировых ЦБ, часть которых продолжает действовать и сейчас, спустя 9 лет после начала кризиса, поддержали на плаву финансовые рынки, однако при этом усугубили проблему неравенства в мире.

– Вы инвестируете в самые различные активы. С учетом этого, как вы сейчас оцениваете ситуацию в экономике США? Вы обеспокоены ее развитием, ожидаете ли вы рецессии в экономике?

– Я б отметил, что у меня есть определенные убеждения по поводу состояния определенных элементов макроэкономической картины, но я не позволяю своим убеждениям мешать мне хеджировать потенциальные риски. Наш фонд никогда не делает крупных ставок вокруг конкретного времение начала медвежьих циклов на рынке или спаде в экономике.

Но при этом, я очень обеспокоен по поводу сегодняшнего состояния мировых финансовых рынок, экономики США и глобальной экономики в целом. После 9 лет применения искаженного, на мой взгляд, набора мер со Центральных банков, которые проводились в духе монетарной политики, которую я называю "монетарным экстремизмом", программы количественного смягчения привели к тому, что на балансах мировых ЦБ скопились облигации, акции и другие активы в объеме 15 триллионов долларов.

Эт также касается и монетарного курса нулевых процентных ставок, который только усугубил проблему отрицательных ставок.

Данный набор экстренных мер монетарной политики, сохраняющийся спустя 9 лет после кризиса, сегодня фактически объединяется с фискальными действиями многих властей, которые фактически подавляют экономический рост. Сюда же относятся и посткризисное ужесточение регулятивных мер в финансовом секторе.

Все вместе это привело к определенному искаженному восстановлению экономики США после кризиса.

"Монетарный экстремизм" и искаженное восстановление обострили проблему неравенства в США и других странах. Это привело к серьезному давлению на средний класс в мире. В итоге, мы увидели определенные последствия этого стресса в политическом пространстве – рост крайних настроений, усиление популизма в мире.

После 9 лет вот этой искуственной левитации, которую благодаря поддержке мировых ЦБ демонстрируют финансовые активы, жилая недвижимость, предметы искусства и другие вещи, которые покупают богатые люди – я думаю сегодня мы оказались в ситуации, когда финансовый сектор имеет не меньше долгов, чем в 2008 г., в ряде случаев использование кредитного плеча компаниями стало еще более серьезным.

Я не думаю, что финансовая система сегодня более здорова, чем до кризиса. На мой взгляд, те экстренные меры, которые были предприняты после кризиса, сделали финансовую систему более здоровой и устойчивой. Я не считаю, что финансовые власти и центральные банки, которые предприняли эти действия заслуживают доверия. Очевидно, что они пока не потеряли это доверие.

Но в том случае, когда и если доверие утрачивается – это происходит очень быстро и приводит к крайне серьезным последствиям для рынков акций, облигаций и финансовым институтам".

Тему повышения рисков в финансовой системе США в рамках этого же форума затронул еще один известный американский инвестор.

Управляющий Janus Global Unconstrained Bond Fund Билл Гросс отметил, что финансовые риски в США сейчас находятся на наиболее высоком уровне после кризиса 2008 г.

 

Источник: vestifinance.ru