Рост пессимистических настроений казахстанцев из-за ослабления тенге прогнозирует казахстанский политолог Эдуард Полетаев.

«Угроз для внутриполитической стабильности в связи с девальвацией нет, тем более, что она ползучая и критических значений не показывает. Практика предыдущих девальваций нацвалюты свидетельствует об этом, даже при условии, что тогда она была несколько раз фактически одномоментной. Однако пессимистические настроения, особенно в условиях, когда не видно перспектив роста доходов, теоретически должны вырасти», — отметил эксперт.

По мнению Э.Полетаева, в Казахстане бытует мнение, что ослабление курса тенге напрямую связано с очередной порцией санкций против России. «Причем большая часть вопросов возникает в рамках сотрудничества Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и обращена она, безусловно, к России», — считает политолог.

По словам эксперта, есть два варианта реакции на западные санкции. «Казахстан может самостоятельно разработать сценарии реагирования на действия западных партнеров или сделать выбор в пользу совместного реагирования в рамках ЕАЭС», — предполагает Э.Полетаев.

Правда, по его мнению, еще нет четкого понимания, какой из вариантов окажется «приемлемым».

Санкции, продолжает политолог, могут создать весьма полярные настроения в казахстанском обществе. «С одной стороны, они могут стать весьма мощным стимулом для сближения стран ЕАЭС, с другой стороны, возможна волна негатива и раздражения со стороны противников интеграции», — полагает Э.Полетаев.

Вместе с тем эксперт подчеркнул, что ослабление тенге пока не несет в себе серьезных политических рисков для казахстанских властей. «Огромный пласт критики властей в социальных сетях и СМИ – это вполне предсказуемая реакция на девальвацию тенге. Нужно заметить, что отношение общества к властям зачастую зависит от текущего материального положения людей», — отметил политолог.

Как только ситуация выправится, резюмирует Э.Полетаев, поддержка властей не только во внутренней политике, но и в плане интеграционных инициатив вернется к привычному уровню.

Как сообщалось, курс тенге к доллару США с начала 2018 года ослаб на 13,8%.

«С начала года по 10 сентября курс доллара вырос на 13,8% и составил Т378,11 за $1», — сообщил глава Национального банка РК Данияр Акишев на заседании правительства во вторник.

«Помимо падения российского рубля на 22% с начала года, на курс тенге оказывает влияние фактор значительного ослабления валют развивающихся стран к доллару США», — отметил глава финрегулятора.

По его информации, с начала года аргентинский песо ослаб в 2 раза, турецкая лира — на 69%, бразильский реал — на 23%, южноафриканский ранд — на 23%, индийская рупия — на 12%, и китайский юань — на 5%.