Британские банки сообщают, что в конце прошлого года произошел значительный рост мошенничества, большая часть которого наблюдается в онлайн-пространстве , сообщает payspacemagazine.com .
Представители Barclays говорят, что 77% случаев мошенничества фиксируются в социальных сетях, приложениях для знакомств и виртуальных торговых площадках.
TSB заявляет, что увеличение числа случаев мошеннической деятельности связано с тем, что практика пользователей, выдающих себя за других людей, распространилась в значительных масштабах. Также представители этого финансового учреждения рассказывают о фиксации особой интенсивности мошенничества в сфере вложений и покупок.
В WhatsApp утроилось количество случаев, когда пользователи выдавали себя за других людей, за последний год. За тот же период количество поддельных объявлений на Facebook Marketplace удвоилось.
Некоторые представители банковской отрасли утверждают, что значительный всплеск мошенничества фиксируется на платформах, принадлежащих Meta, таких как WhatsApp и Facebook.
Сотрудник Meta прокомментировал приведенное выше заявление, заявив, что мошенническая деятельность является глобальной проблемой. Он также отметил, что преступники прибегают ко все более изощренным методам обмана, используя электронную почту, SMS и офлайн-взаимодействие. Представитель Meta сообщил, что на платформах компании внедрены системы блокировки мошеннических атак, а рекламодатели финансовых услуг обязаны пройти авторизацию FCA (Financial Conduct Authority).
Лиз Зиглер, директор по предотвращению мошенничества в Lloyds Banking Group, говорит, что банки сталкиваются с эпидемией мошенничества. Она отметила, что с учетом того, что 70% случаев мошенничества начинаются с взаимодействия на основных технологических платформах, ответственность за противодействие преступности и исправление положения невинных жертв должны нести владельцы этих виртуальных пространств активности.
Исполнительный директор NatWest Элисон Роуз сообщила специальному комитету Министерства финансов, что в 2022 году в Великобритании от мошенничества пострадали три миллиона человек. Она также сообщила о росте числа преступлений в этой категории на 87%. Отдельно исполнительный директор финучреждения отметил, что 60% случаев мошеннической деятельности зафиксировано в социальных сетях и на технологических платформах.
В TSB заявили, что по результатам своих наблюдений было зафиксировано, что в 60% случаев, когда продавцы якобы предлагают товары, которых у них нет, для кражи денег у пользователей используют учетную запись Facebook Marketplace. Банк также сообщил, что две трети случаев мошенничества, связанных с выдачей себя за другое лицо, происходят в WhatsApp. В 2022 году финансовое учреждение выдало 2650 возмещений за эти инциденты.
Пол Дэвис, директор TSB по предотвращению мошенничества, убежден, что компании, владеющие социальными сетями, должны срочно очистить свои платформы, чтобы обеспечить защиту потребителей. По его мнению, пришло время социальным сетям и телефонным компаниям взять на себя финансовую ответственность за рост мошеннической активности.
Последние данные UK Finance показывают, что 56% средств, украденных мошенниками в первом полугодии прошлого года, были возвращены потерпевшим.
Многие банки, в том числе NatWest, Lloyds и Barclays, подписались на Код модели условного возмещения. По этой модели люди, если они стали жертвами мошенничества с авторизованными Push-платежами (APP) и действовали надлежащим образом, получают свои средства обратно.
TSB утверждает, что возмещает убытки в 97% случаев мошенничества, зафиксированных финансовым учреждением. Банк также проводит кампанию по борьбе с преступной деятельностью, чтобы другие последовали его примеру.
Росио Конча, директор по политике и защите интересов группы потребителей Which? говорит, что статистика показывает тревожные масштабы мошенничества. Он подчеркнул, что законопроект об интернет-безопасности находится в парламенте уже больше года, прогресс в этом вопросе идет слишком медленно, а люди ежедневно подвергаются криминальным атакам.
Источник payspacemagazine.com