К 2023 году, то есть через пять лет, интернет-гигант Amazon сможет получить от рекламы выручку в пять раз больше, чем сейчас, подсчитали аналитики Cowen. Доходы компании от этого направления увеличатся до $28,4 млрд. Такую выручку не смогут получить от рекламы все телевизионные компании по всему миру вместе взятые, уверены эксперты GroupM. The Wall Street Journal назвал это вызовом для всех крупных продавцов рекламы, включая телевизионные компании, Facebook и Google.


В этом году Amazon вдвое увеличит выручку от рекламы, до $5,83 млрд, считают эксперты eMarketer. Рост выручки от рекламы к 2020 году у мирового лидера онлайн-торговли будет значительно сильнее, чем у конкурентов. Так, если у Amazon выручка вырастет на 453%, то у Tencent — на 168%, у Alibaba — на 105%, у Facebook — на 104%, у Baidu — на 77%, у Google — на 61%, а у всех телевизионных компаний по всему миру — на 8%.

Сейчас Amazon занимает третью позицию на американском рынке цифровой рекламы. Компанию опережают доминирующие игроки — Google и Facebook. На них в совокупности приходится до 61% расходов на интернет-рекламу в США. Доля Amazon на рынке цифровой рекламы составляет в настоящее время 4%, но компания активно расширяет штат и возможности своего рекламного подразделения.

Что поможет нарастить рекламную выручку

В последние годы Amazon существенно увеличила список предлагаемых товаров, от бакалеи и развлечений до фармацевтических препаратов. Это способствовало тому, что рекламный бизнес компании органично превратился в высокодоходный. Компании-продавцы готовы платить только за то, чтобы быть перечисленными в качестве «спонсируемого продукта» в результатах поиска на сайте розничной торговли Amazon.

Компании, продающие свои товары через Amazon, могут выбирать видео, тв-ролики в прямом эфире спортивных телепередач, рекламу на устройстве FireTV компании и даже рекламу на картонных коробках доставки.

Amazon также помогает брендам размещать рекламу в интернете на сторонних сайтах. В частности, авиакомпания может размещать рекламу на сайтах, не связанных с Amazon, для любителей путешествий. Но среди них будут и те, которые купили чемоданы или книги о путешествиях через интернет-ретейлера.

Важное преимущество Amazon обеспечивает обширная база данных о потребителях. Эти данные — от того, что они покупают и до того, что они просят помощника по искусственному интеллекту Alexa или что они смотрят на видеосервисе Amazon — имеют уникальную привлекательность для покупателей рекламы. Такую информацию ни Facebook, ни Google предоставить рекламодателям не могут.

Amazon видит хорошие возможности получения прибыли от рекламы в видеообъявлениях и на своем мобильном сайте и планирует создать новую рекламную видеоплатформу под названием Free Dive через свою базу данных фильмов и телевидения IMDb.

Планируемое открытие новой штаб-квартиры в Нью-Йорке даст компании новую, более сильную связь с традиционным центром рекламы, уверены эксперты.

Реклама станет основным источником прибыли

Цифровое видео — это шаг к победе на мировом рынке телевизионной рекламы, который оценивается примерно в $210 млрд, пишет The Wall Street Journal.

В eMarketer подсчитали, что с каждого вложенного в цифровую рекламу доллара в 2020 году Amazon вернет 15 центов, а не пять центов, как в прошлом году. А по оценкам аналитиков Piper Jaffray, уже к 2021 году рекламный бизнес будет приносить компании больше дохода, чем ее облачный бизнес, который в настоящее время обеспечивает основную часть прибыли.

На объявления, рекламирующие конкретные продукты либо в результатах поиска Amazon, либо на страницах сведений о продукте, приходится порядка 29% расходов рекламодателей, приводят данные опросов в США эксперты Cowen.

Amazon обладает целым рядом мощных катализаторов, которые должны обеспечить устойчивый рост глобальных доходов с ростом маржи в ближайшие несколько лет, уверены аналитики Cowen. Компания уверенно идет по пути дальнейшего увеличения доли рынка в сегменте онлайн-торговли на существующих и новых рынках, таких как Индия, Мексика и Австралия.

Компания способна показать пятикратный рост выручки от рекламы к 2023 году, подытожили в Cowen. Аналитики считают, что акции Amazon будут показывать динамику лучше рынка и прогнозируют их рост в перспективе ближайшего года на 58%, до $2500 за штуку.

 

Сангалова Инга, РБК