Участники фондового рынка всегда ожидают лучшего момента для того, чтобы приобрести активы. Таким моментом для инвесторов является публичное размещение акций (IPO) или предварительное размещение акций. Если инвестор хочет удачно вложиться в ценные бумаги, нужно отслеживать компании, планирующие выход на рынок ещё на венчурной стадии.

Какие IPO выстрелили в 2020 году

Публичным размещением или IPO называется выход компании на биржу. До этого момента приобрести акции компании невозможно, ими владеет ограниченное число людей (сотрудники, основатели компании и ранние инвесторы). После публичного размещения приобретать акции могут все. Приобрести акции солидных компаний можно и без публичного размещения, но до IPO это могут сделать не все, поэтому после размещения цена на акции резко взлетает, что даёт инвесторам возможность заработать.

В первой половине 2020 года время для публичного размещения было не лучшим, поэтому число IPO было намного ниже, чем в прошлом году. Количество отказов на размещение стало расти ещё в 2019, что было вызвано рядом неудачных IPO таких компаний как Slack, Uber и WeWork. IPO WeWork можно назвать провалом 2019 года. В результате число отказов достигло 50%. В этом году процесс первичных размещений был временно приостановлен из-за пандемии коронавируса.

Активность стала нарастать только в середине этого года. Ниже приведены успешные размещения и представлена полученная инвесторами выгода.

Самые-самые

В 2020 самым перспективным направлением IT-бизнеса, по мнению инвесторов, стало создание и обслуживание data-центров. В этой связи отмечался почти десятикратный рост акций китайской компании Capitalonline Data Service, который произошёл в течение трёх месяцев с момента её IPO. Не менее успешными стали покупатели Chengdu Kanghua Biological Products, прибыль которых составила 660%, что было вполне ожидаемо, учитывая мировую пандемию. Сферой деятельности компании являются биомедицинские исследования и разработка вакцин.

500% прибыли удалось получить первым инвесторам компаний, которые производят кабельную продукцию, лабораторное оборудование для биологических и медицинских исследований, кварцевые кристаллы, оргтехнику и строительную опалубку. При этом большой рост отмечался не у самых крупных компаний, только у двух из 10 размер IPO превысил 1 млрд долл. США.

У девяти из 10 топовых компаний размещение состоялось на Шэньчжэньской фондовой бирже, восьмой в мире по объёму капитализации. Регион Китая, который обслуживает эта биржа, является самым промышленно развитым и инновационным, а также наиболее открытым.

Сейчас мы рассмотрим две компании, которые организовали IPO в декабре 2020 года.

В добрый путь, Airbnb

Airbnb

Airbnb – это американский сервис онлайн-аренды жилья на время отпуска. IPO компании состоялось 9 декабря, хотя намерения о публичном размещении были озвучены ещё в начале года. Этим планам помешала пандемия.

Компания серьёзно пострадала из-за введённых карантинных ограничений. Во II квартале отмечалось 67% снижение числа бронирований по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поскольку в следующем году ожидается массовая вакцинация, что благотворно скажется на туристическом бизнесе, в перспективе можно говорить о позитивном прогнозе для компании.

В ходе размещения были представлены обыкновенные акции по цене 68 $, общий объём которых составил 51.3 млн. До этого целевой диапазон был установлен в пределах 56–60 $. Прибыль от IPO составит $3.4 млрд долл. США без учёта дополнительных акций, которые приобретут андеррайтеры такие, как Goldman Sachs, Citigroup и пр.

10 декабря в начале торгов цена на акции Airbnb составляла 146 $. На момент закрытия эта цифра составляла уже 144.71 $.

DoorDash или новый прорыв годафон

Также в декабре состоялся оглушительный дебют на фондовом рынке компании по доставке еды из Сан-Франциско, Doordash. Это в очередной раз продемонстрировало, что интерес к техсектору у инвесторов не ослабевает.

В первый день торгов акции компании выросли на 92% и достигли цены в 189.51 $. IPO позволило ей получить 3.37 млрд долларов. Столь быстрый рост в первый день поместил DoorDash на третье место среди самых успешных публичных размещений 2020 года. Объём рыночной капитализации достиг 60 млрд долларов, а стоимость компании выросла до 71.3 млрд долл. США при условии полной эмиссии ценных бумаг. На торгах в четверг акции подешевели на 1.85% и закрылись на уровне в 186 $.

Быстрый рост акций в первый день торгов говорит о том, что инвесторы заинтересованы вкладываться в техкомпанию, даже в условиях жёсткой конкуренции. Пандемия способствовала росту спроса на доставку, и очень многие стремятся его удовлетворить.

Тем не менее сервис DoorDash является уникальным в своём роде. Прежде всего, постоянным клиентам предоставляется программа лояльности, позволяющая в полной мере воспользоваться преимуществами регулярных заказов. В настоящее время ежемесячными пользователями сервиса являются 28% от общего числа подписчиков, составляющего 18 млн человек, что значительно выше, чем 1 млн подписчиков Uber.

Согласно DoorDash, потенциал роста просто огромный, поскольку сегодня услугами компании пользуются всего 6% от числа всех жителей Штатов. Отмечается трёхкратный рост выручки за первые 9 месяцев 2020, при этом также сократился чистый убыток, что обусловлено ростом числа новых клиентов из-за пандемии.

Став лидером сегмента food-delivery, компания планирует в дальнейшем доставлять клиентам любые продукты. Однако, ориентируясь на успешное IPO, делать прогноз относительно долгосрочного успеха компании невозможно. На практике успешное публичное размещение не гарантирует жизнеспособность компании в долгосрочной перспективе.

Источник  finversia.ru