Продажи детских умных часов с GPS достигли 1,8 млрд рублей.
Фото:pexels.com
Большинство российских родителей используют цифровые технологии для контроля за безопасностью своих детей. Согласно исследованию центра инноваций Future Crew, входящего в экосистему МТС, половина родителей отслеживает местоположение ребенка и контролирует время использования ребенком гаджетов, а 44% ограничивают доступ к контенту в интернете. Только 12% опрошенных не прибегают к цифровым инструментам контроля,сообщает securitylab.ru.
Практически четверть респондентов используют специальные программы и мобильные приложения для мониторинга перемещений детей. Встроенные в смартфон функции задействуют 16%, сервисы интернет-провайдеров и операторов связи – 12%. Такие устройства как умные часы и GPS-браслеты, применяют 12% и 9% родителей соответственно. Эксперты отмечают, что наиболее доступным способом остается оформление сим-карты на взрослого: в таком случае взрослый сможет разрешать установку только необходимых безопасных программ и осуществлять контроль их использования.
Среди наиболее популярных устройств в Future Crew выделили устройства китайских брендов Xiaomi и Huawei и южнокорейской Samsung. Смартфоны этих брендов появляются у детей в возрасте 7 лет. Детям в возрасте 8 лет и старше родители покупают умные часы тех же брендов, отмечают аналитики.
Продажи носимых гаджетов с функцией локатора (таких как детские часы или браслеты) в 2024 году достигли 450 000 - 460 000 шт. на сумму 1,8 млрд рублей, сообщает «Марвел-дистрибуция». Пик продаж пришелся на период с июля по сентябрь 2024 г. В августе было продано почти 60 000 таких устройств, это стало наивысшим годовым показателем.
Операторы связи подтверждают высокий спрос на устройства с функциями контроля. В рознице «Мегафона» популярны детские часы Fontel и Leef, в «Билайне» – модели Elari и Huawei. Основные критерии выбора – точность определения местоположения, наличие видеозвонков и аудиомониторинга.
Однако, по данным «Марвел-дистрибуции», лидером продаж стали устройства ноунейм-брендов – на их долю пришлось 24,4% рынка. За ними следуют российский Aimoto (21,3%), Huawei (14,6%), Honor (7,6%) и Philips (7,4%). Покупатели отдают предпочтение недорогим моделям, рассматривая их исключительно как утилитарные решения.
Эксперты подчеркивают, что родительский контроль остается важным фактором при покупке детских гаджетов. Однако для подростков акцент смещается с отслеживания местоположения на контроль времени в интернете и ограничение доступа к приложениям. Жесткий контроль может вызывать конфликты, поэтому специалисты советуют комбинировать технические решения с воспитательной работой.
По мнению аналитиков, дети все чаще становятся объектами внимания мошенников, вовлекающих их в противоправные схемы. Операторы связи могут предоставлять информацию о последних посещенных сайтах и местоположении устройства, даже если оно выключено. Тем не менее, специалисты считают, что технологии – это лишь инструмент, а обеспечение безопасности ребенка требует комплексного подхода.
Источник securitylab.ru