Казахстанский рынок виртуальных АТС (ВАТС) продолжает стремительно развиваться. В 2023 году объём рынка составил 720 млн тенге. Аналитики Data Hunters Research прогнозируют, что к 2027 году рынок вырастет в 5 раз. Это делает ВАТС одним из самых быстрорастущих сегментов ИКТ, подчеркивая их стратегическую значимость для цифровой трансформации бизнеса в Казахстане,сообщает bluescreen.kz.

Фото из открытых источников

Виртуальные АТС быстро становятся обязательным инструментом для казахстанских компании, работающих с клиентами по телефону. ВАТС помогают контролировать работу команд продаж и поддержки, обеспечивая качественное обслуживание клиентов.

По данным Data Hunters Research, в 2023 году количество компаний, активно использующих ВАТС, увеличилось в полтора раза. Однако проникновение сервиса на целевом рынке составляет всего 6%, что указывает на значительный потенциал роста. С развитием интернет-покрытия и популярности облачных решений предприниматели будут всё чаще внедрять ВАТС для повышения продаж и оптимизации работы.

В 2023 году денежный объем рынка виртуальных АТС в Казахстане составил 720 млн тенге, а услугами воспользовались 1500 компаний. Согласно прогнозам, к 2027 году рынок может вырасти до 3,6-4 млрд тенге.

Источник :bluescreen.kz

Лидером рынка стал крупнейший мобильный оператор страны – “Кселл”, занявший 37% рынка. Его догоняют украинский “Binotel” (27%) и “Beeline” (13%).

“Кселл” занял лидирующую позицию благодаря тому, что одним из первых запустил продукт ВАТС на рынке и предоставил качественные интеграции с популярными в Казахстане CRM-системами.

“Binotel”, не являясь оператором связи, предлагает программное обеспечение и качественное техническое обслуживание. Опыт компании, накопленный на украинском рынке, был успешно перенесен на рынок Казахстана, где “Binotel” занимает значительную долю.

“Beeline” запустил виртуальную АТС только в прошлом году, но сумел значительно нарастить продажи и войти в ТОП-3 игроков рынка.

Источник : bluescreen.kz

Стоит отметить активность российских сервисов, таких как “Sipuni”, которые стремятся выйти на альтернативные рынки. Однако эксперты отмечают, что российским сервисам будет сложно конкурировать на рынке Казахстана из-за отсутствия собственной номерной емкости и санкционных рисков.

Внедрение технологий, таких как CRM и FMC (Fixed Mobile Convergence), в ближайшие годы усилит конкуренцию на рынке. Эти технологии позволяют объединять корпоративные SIM-карты с ВАТС, что повышает контроль за продажами. Все это приведет к росту рынка с темпом не менее 50% в год.

Источник bluescreen.kz