Как китайскому автогиганту удалось обогнать Tesla на годы,сообщает securitylab.ru.

Подключил зарядные устройства к двум электромобилям на зарядной станции

Фото:freepik.com

Китайская компания BYD представила новую систему зарядки электромобилей, которая кардинально меняет представление о времени, необходимом для пополнения энергии батареи. Разработка позволяет всего за 5 минут обеспечить запас хода в 400 километров - результат, сопоставимый со временем заправки обычного автомобиля на АЗС.

Современные электромобили при всех своих преимуществах имеют существенный недостаток - их запас хода составляет лишь половину от расстояния, которое способен преодолеть автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на одном баке топлива.

Ситуацию осложняет недостаточное развитие инфраструктуры - количество точек для зарядки значительно уступает числу традиционных АЗС. При этом даже самые современные системы быстрой подзарядки требуют около четверти часа для того, чтобы обеспечить машину энергией на 320 километров пути.

Именно эти факторы и порождают у потенциальных покупателей электромобилей так называемую "тревогу запаса хода" - опасение остаться без энергии вдали от зарядных станций. Можно даже сказать, что психологический фактор остается одним из главных препятствий для массового перехода на электротранспорт.

BYD подошла к решению проблемы комплексно. Производитель разработал платформу Super e-Platform, объединяющую инновационные аккумуляторные батареи и специализированные силовые компоненты. Используемые элементы питания способны принимать зарядный ток, десятикратно превышающий их номинальную емкость.

Второй ключевой компонент технологии - созданные инженерами BYD высоковольтные силовые чипы на основе карбида кремния. Благодаря им зарядные комплексы могут подавать мощность до 1000 киловатт при напряжении 1000 вольт. Для сравнения, действующие станции Tesla Supercharger работают с напряжением 400 вольт и выдают мощность всего 250 киловатт.

На фоне этих характеристик даже анонсированное обновление сети Tesla, которое должно увеличить мощность станций до 500 киловатт, выглядит недостаточно амбициозным. По словам Мэтта Теске, основателя и генерального директора стартапа Chargeway, специализирующегося на зарядной инфраструктуре, Tesla из лидера по части аккумуляторов превратилась в отстающего игрока.

Масштабные планы BYD предусматривают установку более 4000 новых зарядных пунктов на территории Поднебесной. На начальном этапе воспользоваться ими смогут владельцы двух новых моделей марки - седана Han L и внедорожника Tang L.

При этом аналитики отрасли отмечают, что массовое внедрение оборудования со столь высоким напряжением может создать серьезную нагрузку на электросети. Кроме того, важно учитывать, что заявленные показатели дальности пробега основаны на китайских стандартах тестирования, которые дают более оптимистичные результаты по сравнению, например, с методикой Агентства по охране окружающей среды США.

Тем не менее, технологический рывок BYD явно задает новый стандарт для всей отрасли и может ускорить развитие систем быстрой зарядки во всем мире.

Источник securitylab.ru