Европейский цифровой рынок должен стать более справедливым и конкурентоспособным после вступления в силу Закона о цифровых рынках (DMA) , сообщает payspacemagazine.com.

Вступил в действие новый закон ЕС о цифровых рынках | Digital Russia

Новаторский закон Европейского парламента изменит то, как технологические платформы обслуживают 400 миллионов пользователей Интернета в ЕС. Создавая единый набор правил, применимых во всем ЕС, DMA стремится обеспечить равные условия для цифровых компаний всех масштабов.

Наряду с другими частями европейской регуляторной программы « Европа, пригодная для цифровой эпохи », новый закон окажет значительное влияние на ландшафт цифрового регулирования в ближайшие годы. Более того, DMA напрямую повлияет на клиентов платформы и мелких поставщиков технологий.

Хронология прямого доступа к памяти

После своего первоначального предложения в декабре 2020 года исторический Закон о европейских цифровых рынках (DMA) получил согласие Европейского парламента и Совета в марте 2022 года. 1 ноября он официально вступил в силу.

С этого момента начинается этап реализации. Во-первых, ЕС должен решить, какие компании должны классифицироваться как «привратники» в соответствии с более строгими рыночными правилами. Установление нормативных пороговых значений должно занять около шести месяцев с крайним сроком 2 мая 2023 года.

Как только регулирующие органы установят четкие количественные критерии, согласно которым цифровые компании относятся к так называемым привратникам, у них будет два месяца, чтобы сообщить о своих основных услугах платформы в Европейскую комиссию.

Затем Комиссия оценит влияние основной деятельности каждой компании на внутренний рынок и определит, следует ли считать ее привратником. Процесс назначения завершится 6 сентября 2023 года.

Наконец, у выбранных привратников будет шесть месяцев, чтобы соответствовать требованиям прямого доступа к памяти, не позднее 6 марта 2024 года.

Что изменится для больших технологий?

Эти заинтересованные компании должны будут соблюдать строгие требования, которые должны предотвратить рыночную монополию или несправедливые привилегии. Таким образом, Apple, Google, Meta, Amazon или Microsoft должны будут:

  • не оценивать свои собственные услуги и продукты выше, чем аналогичные сторонние услуги или продукты
  • дать пользователям возможность удалить любое предустановленное программное обеспечение или приложение
  • разрешить третьим сторонам взаимодействовать с их службами (обмен сообщениями или файлами между приложениями для обмена сообщениями)
  • предоставлять разработчикам приложений и сторонним поставщикам услуг доступ к функциям устройства, таким как NFC, защищенные элементы и процессоры, механизмы аутентификации и соответствующее программное обеспечение.
  • разрешить бизнес-пользователям доступ к данным о клиентах, которые они генерируют на платформе привратника, для продвижения своих предложений и контрактов за пределами крупных платформ
  • позволить пользователям легко приобретать контент, подписки, функции или приложения из других магазинов приложений
  • не обрабатывать данные пользователей, объединенные из разных источников, для целевой рекламы, если они не дали явного согласия
  • отчитываться перед Комиссией обо всех сделках по слиянию и поглощению, связанных с цифровым сектором и данными

Компании, которые не соблюдают требования законодательства, могут быть оштрафованы на сумму до 10% от их мирового оборота за предыдущий финансовый год (до 20% в случае повторного нарушения).

Принятый кодекс поведения для крупных игроков рынка знаменует собой большой сдвиг в регулировании конкуренции. Закон даст регулирующему органу больше рычагов в надзоре за рынком. По сравнению со старым подходом расследований, основанным на антиконкурентном поведении, DMA будет активным и потребует меньше бюрократии, чтобы оштрафовать технологических гигантов за личную выгоду.

DMA — это часть большой головоломки

Несомненно, знаменательная инициатива Закона о цифровых рынках является лишь частью более широкой концепции, известной как «Европа, пригодная для цифровой эпохи». Программа включает другие законодательные предложения, такие как Закон об искусственном интеллекте, Закон об управлении данными и Закон об устойчивости цифровых операций (DORA).

Кроме того, DMA будет работать вместе с Законом о цифровых услугах (DSA) в рамках « Пакета цифровых услуг ». В то время как DMA нацелен на несколько крупных провайдеров, DSA охватывает гораздо более широкую сферу. Цифровые услуги включают в себя различные онлайн-решения, от простых веб-сайтов до услуг интернет-инфраструктуры и онлайн-платформ. Таким образом, правила, указанные в DSA, будут применяться, в частности, к онлайн-рынкам, социальным сетям, платформам для обмена контентом, магазинам приложений и онлайн-платформам для путешествий и размещения.

Целый ряд новых правил направлен на создание более безопасного цифрового пространства, защиту основных прав клиентов, создание равных условий для онлайн-бизнеса, стимулирование инноваций, роста и конкурентоспособности, а также начало открытого политического диалога по различным аспектам цифровой экономики. .

Принимая во внимание отсутствие правовой ясности в других частях мира, европейское законодательство в отношении цифровых рынков может привести к глобальным изменениям в правовом отношении к инновационным услугам и их поставщикам. Введение строгих правил «что можно и чего нельзя делать» полностью изменит ландшафт Интернета, сделав его более открытым и интероперабельным.

Поэтому все связанные организации, будь то большие или малые, должны следить за ходом и скоростью законодательных изменений, чтобы предотвратить любые неожиданности в ближайшие годы.

Кто такие Привратники?

Платформы-привратники — это цифровые платформы, играющие системную роль на внутреннем рынке, которые функционируют как узкие места между предприятиями и потребителями для важных цифровых услуг.

Хотя технологические гиганты, принадлежащие к «большой пятерке», являются очевидными кандидатами на предмет влияния на рынок, предполагается, что окончательный список компаний-привратников будет включать около 15-20 наименований, известных каждому. Итак, какие фирмы преодолеют пороги ЕС?

Вот основные критерии для того, чтобы бизнес считался гейткипером:

  • Компания должна управлять одним или несколькими так называемыми «сервисами базовой платформы». К ним относятся: магазины приложений, поисковые системы в Интернете, социальные сети, определенные службы обмена сообщениями, платформы для обмена видео, виртуальные помощники, веб-браузеры, облачные вычисления, операционные системы, онлайн-рынки и рекламные службы.
  • Он должен предоставлять вышеупомянутые услуги как минимум в трех государствах-членах ЕС.
  • Платформы должны иметь годовой оборот в ЕС более 7,5 миллиардов евро, рыночную капитализацию более 75 миллиардов евро, не менее 45 миллионов активных конечных пользователей в месяц и 10 000 бизнес-пользователей в год в ЕС.
  • Его рыночное положение прочное и прочное (компания соответствует количественным критериям в течение последних трех лет). Таким образом, статус гейткипера следует переоценивать каждые 3 года.

Влияние DMA на пользователей платформы

Малый и средний бизнес, работающий на привратных платформах, теперь будет пользоваться более высоким уровнем равенства и прозрачности. Естественно, что конкуренты не сразу свергнут рыночное господство устоявшихся лидеров. Однако меньшая эксклюзивность и отход от монополии дадут бизнес-пользователям больше возможностей и лучшие предложения.

Со временем более справедливый и конкурентный рынок будет стимулировать инновации, удобство и более широкий выбор как для конечных пользователей, так и для корпоративных посредников. Компании будут беспрепятственно взаимодействовать со своей целевой аудиторией, имея доступ к данным о клиентах, которые они генерируют на платформе привратника. У них будет больше информации, помогающей продвигать свои предложения и контракты за пределами крупных платформ.

Кроме того, прямой доступ к памяти значительно улучшит работу розничных потребителей, использующих платформы-привратники. У них также будет больше свободы выбора, они увидят улучшенную защиту своих данных и смогут воспользоваться преимуществами функциональной совместимости и переносимости данных. Представьте себе прямой обмен сообщениями между различными мессенджерами, загрузку понравившихся приложений на смартфон независимо от его операционной системы или возможность переключиться на менее затратный сервис для вашего устройства.

Кто будет обеспечивать соблюдение DMA и как?

Европейская комиссия является основным регулятором и контролером соблюдения DMA, а национальные органы по вопросам конкуренции играют вспомогательную роль. Он будет инициировать разбирательство, принимать решения о нарушениях и принимать другие меры для обеспечения соблюдения положений DMA.

Чтобы правила привратника соответствовали быстро меняющимся темпам цифровых рынков, Комиссия будет проводить исследования и расследования и при необходимости динамически обновлять обязательства для привратников.

Нарушения DMA влекут за собой штрафы в размере от 5% дневного оборота до 20% годового оборота, в зависимости от серьезности случая. Кроме того, регулирующий орган разработает средства защиты от систематических нарушений прямого доступа к памяти. В худших случаях, когда штрафы не действуют, Комиссия может прибегнуть к нефинансовым средствам правовой защиты, включая поведенческие и структурные средства правовой защиты, например, отчуждение (части) бизнеса.

Источник  payspacemagazine.com